AIDA

Недавно писал инструкцию по промопостам ВКонтакте. Заметил, что распространенная трудность, с которой сталкиваются новички при создании рекламных постов — отсутсвие идей с чего начать, по какой структуре писать текст.

Предлагаю универсальную проверенную временем технологию — AIDA. Она основывается на простых принципах человеческого поведения, и это позволяет создать действительно работающую рекламу. Аббревиатура расшифровывается так:

A – Внимание (Attention).

I – Интерес (Interest).

D – Желание (Desire).

A – Действие (Action).

.

Разберем по пунктам.

.

1. Внимание (Attention). Итак, первый шаг — привлечение внимания. Мы должны обратить взор потенциального клиента на свое предложение. Для этого используем как заголовок, так и изображение. Это определяющий момент, от которого зависит, прочитает ли он наш пост.

Эффективно привлечь внимание могут:

— Яркие сочные картинки или инфографика
— Фотографии людей, в движении или крупным планом
— Вопросы-крючки, которые заставляют читать дальше
— Разрыв шаблона, двоякие посылы
— Контрастный крупный текст на фотографии
— Сильный заголовок

Задача – привлечь внимание читателя во что бы то ни стало. И, как правило, основную функцию привлечения внимания выполняют именно заголовки. Подробнее про написание заголовков можно почитать в моих статьях «4U заголовки» и «30 идей для заголовков»

.
.

2. Интерес (Interest). Второй шаг в модели AIDA — сохранение интереса клиента. Есть несколько направлений, на которые мы можем давить в объявлениях. Читатель должен поверить, что рекламируемый товар или услуга помогут ему:

— Больше зарабатывать, как в офисе, так и на собственном деле
— Иметь лучшее здоровье, избавиться от проблем с ним
— Освободить время для себя, хобби, семьи и друзей
— Обрести свободу жить как хочется и путешествовать

Не нужно хвататься за все направления, выделите одно-два. Но какова бы ни была польза, она должна быть показана клиенту так, чтобы он ясно увидел, как его жизнь или рабочий процесс изменится к лучшему.

.
.

3. Желание (Desire). Третий шаг — желание, естественное продолжение интереса. После того, как вы привлекли внимание клиента, захватили его интерес, вы должны продолжать развивать этот интерес, трансформируя его в желание.

Ваша основная задача — выяснить, что может вызвать у клиента желание приобрести ваш продукт и максимально просто дать ему понять, что он как раз и получит желанный результат.

Здесь можно привести отзывы от клиентов или описать свой опыт, в котором вы достигли того состояния, к которому стремится читатель.

.
.

4. Действие (Action). Последний шаг — заставить пользователя предпринять действие. Мы привлекли внимание и вызвали желание, теперь необходимо показать читателю следующий шаг, который ему надо совершить.

Чаще всего это призыв оставить заявку, скачать чек-лист или забронировать место.

Я здесь иногда вплетаю дедлайн и даю понять, что предложение ограничено. Например «Скачай инструкцию по ссылке — pavelshiriaev.ru/instruction. Доступна только 24 часа»

.

Надеюсь, данный метод поможет вам писать успешные продающие посты. Искренне ваш, Павел Ширяев.