6 ошибок при создании landing page, убивающие конверсию

.

6 ошибок, которые я чаще всего встречаю на сайтах своих клиентов и учеников. Самые основы, несоблюдение которых приводит к пустой трате денег на рекламу, низким конверсиям и дорогим заявкам.

.

1. Оффер не объясняет, чем вы занимаетесь или не показывает ценности для ЦА

Заголовок — первое, на что обращает внимание посетитель сайта. Именно с его помощью мы быстро даем понять, что предлагаем потенциальному клиенту и показываем ценность нашего предложения. Это главная причина, почему посетители остаются на странице.

Информация на первом экране должна отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у пользователя:

1. Что мне предлагает этот сайт?
2. Почему я должен тратить свое время, а не просто закрыть его?
3. Зачем мне это? Что я получу, воспользовавшись предложением?
4. Могу ли я им доверять? Где гарантия, что это работает?
5. Сколько это стоит и сколько займет моего времени?

Как правильно составить предложение я писал в данной статье — «Как составить УТП»

К тому же, когда человек кликает по вашей рекламе, у него складывается некоторое ожидание, что увидит при переходе. Когда посыл объявления и лендинга не соответствуют друг другу, часто это приводит к большому процент отказов и губительно низкой конверсии.

.

2. Перегружен первый скролл.

На первом экране должен выделяться ясный и сильный оффер, все остальные пункты лучше сменить ниже, чтобы они не отвлекали внимание посетителя. В идеале на первом экране должен быть либо только оффер, либо оффер и форма для оставления контактных данных.

В качестве заднего фона можно поставить фото или графику, не отвлекающую внимание от текста. Но если есть возможность, лучше использовать изображение самого продукта или процесса его использования. Только фото должно быть качественным и располагать к себе.

Если используете изображения людей, проследите, чтобы их взгляд был направлен или на оффер, или на CTA-элемент. Это повышает конверсию за счет того, что посетители следуют за взглядом человека на фотографии.

.
3. Слишком много текста на сайте и некачественный копирайтинг.

Текст очень важен для того, чтобы показать ваши преимущества, причины доверять вашей кампании и вызвать доверие, но во всем нужно чувствовать норму. Обычно люди не читают текста на сайтах, а просто скроллят, цепляясь лишь за некоторые пункты.

Каждое слово и каждый пункт должны быть размещены на сайте с конкретной целью. Формулировки должны быть максимально точными и доступными для понимания.

Посмотрите на свой сайт. Оставьте только те пункты, которые действительно несут важную смысловую нагрузку, остальное можно смело убирать.

Сюда же отнесу плохо проработанные шрифты и типографику. Посетитель не должен вчитываться в мелкий текст. Посмотрите на свой сайт с разных разрешений экрана, все ли блоки отображаются корректно, не наплывают ли друг на друга элементы, весь ли текст хорошо читается.

.
4. Кнопка призыва к действию находится в неправильном месте.

По статистике 80% времени, приходящегося на посещение сайта, люди проводят на первом экране. Большинство никогда так и не увидят, что вы там хотели показать ниже.

Важно, чтобы форма захвата была расположена именно на первом скролле, а кнопка хорошо выделялась за счет размера и цветового контраста. CTA-элемнт должен побуждать нажать на него. Продублируйте выгоду на кнопке. Например, на ней можно написать: «Скачать инструкцию» или «Получить курс всего за 290 рублей»

Также проанализируйте, как ваш сайт смотрится с разных мониторов. Не уплывает ли форма на второй скролл или за пределы видимой области экрана.

.

5. Отзывы не выглядят как настоящие

Часто встречающиеся ошибки — для отзывов использованы ненастоящие фотографии, либо имена клиентов, давших рекомендации, не указаны. Такие отзывы могут разрушить любое доверие клиента, которые вы пытаетесь создать.

Используйте только реальные отзывы. Попросите клиентов оставить их, в замен можете предложить какой-либо бонус.

Чтобы повысить доверие, отзывы лучше публиковать не текстом, а скринами. Например, скриншоты отзывов из социальных сетей. Видео отзывы с YouTube. Скрины отзывов в Skype или Telegram.

.

6. Плохой дизайн

Одна из самых распространенных ошибок, которая получается, когда владелец бизнеса пытается сэкономить на дизайнере и создал сайт самостоятельно. Дизайн — не самый главный элемент, влияющий на конверсию, но только до определенного этапа.

К сожалению, многие люди совершенно не обладают чувством вкуса и не хотят этого признавать. Пестрящие картинки, отвлекающие все внимание на себя. Неуместные изображения из поисковой выдачи Яндекса. Совершенно нечитабельный желтый текст на синем фоне.

По возможности, старайтесь привлекать дизайнеров к созданию ваших посадочных страниц. К тому же, стоит это намного дешевле той суммы, которую вы потеряете из-за недополученной прибыли и клиентов, не разобравшихся с вашим сайтом.

.

Желаю высоких конверсий, Павел Ширяев.