• Внутренний поиск ВКонтакте

Самый распространенный способ поиска сообществ — поиск внутри самого ВК.

Находим сообщества по ключевым запросам, например: «йога», «сыроедение», «воспитание детей», «салон красоты».  Выбираем по каждой тематике 30-50 самых живых и активных.

. .

Если для одного проекта мы искали сообщества по разным запросам, собираем их в единый список в Excel и исключаем дубликаты. Например, нам нужны молодые родители. Собираем сообщества, содержащие в названии слова — материнство, воспитание детей, мама, родители и т.д. Часть из них будет содержать по несколько ключевых запросов одновременно, соответственно они будут входить сразу в несколкьо списков. Чтобы из-за этого не возникло проблем при парсинге, удаляем дубликаты.

Парсим пересечения, активности и запускаем рекламу на полученные базы.

.

.

  • Сервисы аналитики

Например, Target Hunter. Выбираем 10-15 самых сильных сообществ конкурентов, во вкладке «Сбор — Участники»  парсим людей, состоящих минимум в 5-7 из них или проявивших минимум 3-5 активностей за месяц.

. .

Идем во вкладку «Анализ — Целевые сообщества». Выбираем наш файл со списком участников, полученный в предыдущем шаге, ставим ограничения. Обычно я не рассматриваю сообщества меньше 1-3 тысяч и больше 100-150 тысяч человек. Ставим галочку напротив ТОП5, это дает гарантию того, что сообщество актуально, его читают сейчас, что это не бывший когда-то популярным заброшенный паблик.

. .

Жмем «Начать обработку» и получаем выдачу из сообществ, популярных у нашей целевой аудитории.

.

.

  • Каталог площадок

Заходим на allsocial.ru/communities выставляем нужные нам параметры. Я обычно ставлю минимальное ограничение по количеству участников 5-10 тысяч и максимальное 100-150 тысяч человек.

Спускаемся ниже и в меню справа выбираем нужную нам тематику. Например: бизнес, наука и образование или товары и услуги.

. .

Теперь выдачу мы можем упорядочивать по разным параметрам — количеству подписчиков, приросту новых участников, охвату и т.д. Я обычно анализирую самые быстрорастущие паблики.

.

.

  • Анализ подписок конкретных пользователей

Находим вручную нашу целевую аудиторию. Например, это может быть ветка обсуждений с отзывами. Или просим у нашего клиента для анализа ссылки на людей, уже оплативших товар или услуги. А может у него есть закрытое сообщество, где состоят ученики.

. .

Заходим отдельно на страничку каждого из них и смотрим первые 5 пабликов, на которые подписан человек. Сохраняем ссылки и в табличке Excel, сортируем по категориям и удаляем дубликаты.

. .

.

  • Биржи рекламных постов

Я пользуюсь двумя биржами. Официальной от ВКонтакте vk.com/exchange?act=office и sociate.ru. Принцип действия тот же, что и у allsocial. Выбираем тематику, возраст, пол, минимальное количество участников в сообществе и получаем вполне качественную выдачу.

. .

.

  • Тематические сайты, порталы, форумы или блоги

Часто отличные активные сообщества можно найти через поисковики. Вбиваем в Google необходимый запрос, открываем первые 20-30 сайтов из выдачи и ищем на них ссылки на сообщества данных порталов, форумов, компаний в социальных сетях. Например, вводим «франшиза».

. .

Видим каталог франшиз, переходим по ссылке, открывается следующий сайт:

. .

Слева находится модуль с ссылками на социальные сети. Переходим на группу в ВК:

. .

Попадаем на семитысячное сообщество с целевой аудиторией, которое другими методами могли бы и вовсе не найти.

На этом все, с вами был Павел Ширяев. Желаю отличных результатов в рекламе! ;)

.