.
После того, как к вам обращается клиент, первым делом поинтересуйтесь у него, какие цели преследует от запуска рекламы. Для этого хорошо подходит бриф, который мы обычно скидываем клиенту уже после оплаты. Пример нашего брифа
.
Обратите особое внимание на сроки, как быстро вы должны запустить рекламу, бюджет, и какая стоимость заявки для вашего клиента будет приемлемой. Исходя из этого мы высчитываем затраченное на запуск время. Согласитесь, на настройку кампании с бюджетом 3000 рублей уйдет в разы меньше времени, чем на большой проект с бюджетом 150-200 тысяч.
.

.
В любом случае, мы не можем указать точные сроки, но основываясь на предыдущем опыте запусков, можем примерно оценить количество времени, которое у нас уйдет.
.
Далее я советую расписать план запуска, хотя бы схематично. Сколько времени планируете потратить на поиск тизиров, написание заголовков, сбор аудитории. Особенно помогает такой прием, когда у вас несколько проектов и необходимо распределить время между ними.
.

.
Расставляйте приоритеты — что сделать важно в первую очередь, что можно отложить без особых последствий. Я использую квадрант. Подробно писал о ней в статье «Как расставить приоритеты» 
.
Для удобство я использую приложение todoist.com. Создал в нем несколько вкладок с разными проектами, расставил приоритеты и вычеркиваю каждый день выполненные дела. Дополнительный интерес дает небольшая геймефикация внутри приложения — за каждое выполненное дело вы получаете дополнительные баллы в свою карму.
.
Но важно не только запустить кампанию, а также и контролировать ее. Рекомендую проверять ставки минимум 2 раза в день — утром и вечером. Используя Метрику и данные из кабинета, высчитывайте стоимость заявки. Если она перевалила за назначенную черту, останавливайте объявление. Если заявки идут хорошо, можно немного повысить оплату за показы.
.

.
После первых 10-14 дней ведения становится ясно, удалось ли выйти на поставленные клиентом KPI. Если нет, обговариваем дальнейшие действия.

1. Возврат средств. Если проект провален, и вы даже близко не вышли на планируемые показатели, я рекомендую вернуть оплату или полностью, или хотя бы 50%. Это справедливо. Поговорите с клиентом, какая сумма устроит его, объясните, из-за чего именно возникли трудности.

2. Если не добились поставленных результатов, но объективно видите, что можете исправить ситуацию, попросите дополнительное время или бюджет. Например, при первом запуске вы сделали большое количество переходов, но не было заявок из-за плохого качества сайта. Дайте клиенту рекомендации по доработке и запустите рекламу снова.
.

.
В случае успешного запуска мы продолжаем работать с клиентом уже на постоянной основе. Я советую брать 15% от рекламного бюджета, но не менее 5000 в месяц. Постарайтесь также чтобы заказчик оставил отзыв о вашей работе, это поможет для дальнейшего привлечения новых клиентов.
.
На этом этапе многие сталкиваются с распространенной проблемой — эффективность рекламы начинает быстро падать. Клики дорожают, CTR уменьшается, показы идут реже, стоимость заявки увеличивается.
.

.
Первое, на что стоит обратить внимание — аудитория. Предположим, у вас школа танца живота. Аудитория, которой интересен ваш продукт, конЕчна. Ее можно разбить на 3 типа:
.

.
1 аудитория — горячая (подписчики прямых конкурентов, известных преподавателей по танцу живота, танцоров и т.д.). Самая эффективная аудитория. Но ее не так много. Собрали базы и, предположим, в Москве у нас получилось 10000 человек. Часть из них в ВК заходит очень редко. Часть вообще не обращает внимания на рекламу. У части стоят блокировщики. Осталось 5000 человек, которые потенциально могут кликнуть.

Показываем им рекламу в течении первого месяца, заинтересованные нажимают, остальные видят, но не кликают. Почем?

Кто-то уже занимается и не будет менять тренера. Кому-то просто интересна эта тема, он состоит в нескольких пабликах, но заниматься не хочет. Кто-то пришел бы, но у него нет денег/времени.

В итоге те, кому это реально интересно, нажали. Кому нет — уже и не нажмут, как бы мы не меняли тизеры и переделывали заголовки. Просто им не интересно ваше предложение. Даже если завуалировать и сделать что-то мега-оригинальное в таргете, сама суть предложения в группе/сайте останется той же. Кликов станет больше, но клиентов шибко не прибавится.
.

.
2 аудитория — теплая (подписчики групп с обучениям разным видам танцев). Аудитория огромная, но не такая заинтересованная, как первая. Цена перехода, как правило, выходит или такой же, или дороже. Можно делать большой поток трафика, но цена вступившего в группу будет выше, чем в первом случае. Лишь малая часть этой аудитории реально хочет заняться танцем живота.
.

.
3 аудитория — холодная (настройки по категориям интересов, развлекательные паблики на тему танцев, танцевальных шоу и т.д.). Как правило, самая обширная, но наименее эффективная.
.

.
Как повысить эффективность рекламы? Есть 8 вариантов:
.
1. Возможно, вы первоначально подошли к поиску сообществ поверхностно и не проработали детально все паблики. Вернитесь к этому пункту снова, постарайтесь найти как можно большее количество групп с максимальной концентрацией вашей целевой аудитории. Прочитайте статью «Поиск сообществ для настройки рекламы» 
.
2. Постоянное обновление баз ретаргетинга. Дает отдачу, но все равно не добиться того эффекта, что был в самом начале. Когда вы вытаскиваете актив из каких-то пабликов, то собираете самые сливки, несколько тысяч заинтересованной аудитории. Соберите актив спустя неделю и он не сильно измениться. Добавятся какие-то новые участники, но обычно их не много, несколько десятков или сотен, в зависимости от количества пабликов и активности в них.

Т.е. обновление баз помогает, но вы не сможете постоянно поддерживать одинаковую эффективность кампании только за счет этого.
.
3. Расширение аудитории. Можно анализировать лучшие базы ретаргетинга, вступивших, смотреть на их общие группы, критерии, возраст, пол и т.д. Например, проанализировали всех вступивших, взяли 20 самых популярных пабликов среди них, собрали актив и запустили рекламу по ним. Только обращайте внимание на пласт пабликов, типа MDK и Киномания, в которых состоит большая часть пользователей ВКонтакте. Нужно вычищать их из результатов анализа.
.
4. Меняйте тизеры. При создании кампании, проводите тест баннеров. Сделайте 10-15 объявлений на одну аудиторию с разными картинками и одинаковым заголовком. В итоге вы будете иметь 3-4 самых эффективных тизера, которые всегда можно сравнивать. Например, сперва крутите самый эффективный, когда CTR начнет падать, запустите второй и третий, сравните их, выберите лучший и продолжайте откручивать его.

Ну и конечно следите за тем, чтобы тизеры были оформленный правильно. Соотвестовали нашей целевой аудитории и привлекали внимание. Подробнее о поиске титров я писал в статье «Секреты написания заголовков и создания тизеров»

..
5. Меняйте заголовки. Также, как и с тизерами. Во время запуска тестовой кампании определите 3-4 самых эффективных заголовка, которые можно комбинировать с картинками.
.
6. Делать перерывы, если ваш бизнес позволяет это. Например, вы — инфобизнесмен и проводите вебинар раз в месяц, этот способ будет отлично работать. Главное — перед каждым запуском обновляйте аудитории и тестируйте новые баннеры.
.
7. Обратите внимание на распространенные ошибки. Для начала проверьте ставки. Возможно, у вас стоит слишком низкая или высокая оплата за 1000 показов. Я рекомендую начинать с 73 копеек и постепенно повышать ставки, пока объявления не начнут откручиваться с приемлемой скоростью. Второе — посмотрите, соответствуют ли посылы целевой аудитории. Часто при создании большого объема объявлений есть вероятность ошибиться и просто перепутать базы ретаргетинга или заголовки.

Например, вы настраиваете рекламу на парней и девушек отдельно, забыли сменить пол и парням крутится реклама с посылами на слабый пол.
.
8. Проверьте сообщество/сайт, куда настроена реклама. Возможно, ваш клиент поменял информацию, заголовки, дизайн, убрал CTA элементы. Посмотрите по вебвизору поведение пользователей, на каком этапе они уходят с сайт? При необходимости внесите правки.
.

.
В целом, эффективность рекламы будет падать постоянно, особенно при больших бюджетах или в специфических нишах. От этого никуда не деться. Но используя способы, описанные выше, вы сможете максимально снизить темпы падения конверсии.
.
После того, как вы возьмете на постоянное ведение несколько проектов, начнете замечать, что времени на запуск новых просто не остается. Это первая планка, с которой сталкиваются начинающие таргетлоги. На данном этапе я рекомендую начинать подыскивать помощника.
.

.
Для начала можно делегировать самые основы. Поиск картинок по вашим критериям, копирование объявления и, конечно же, просчет ставок. Большую часть времени занимает меня просчет стоимости заявки с каждого объявления, а когда у вас десяток проектов, объявлений могут быть несколько сотен.
.
Найдите на фрилансера или среди знакомых человека и постепенно загружайте его работай, можно начать с минимальной оплаты и занятости в 2-3 часа в день. Вас же это освободит от изматывающей рутины и даст силы на запуски новых проектов.
.

.
При работе с сотрудником важно:
.
Обязательно четко формируйте все инструкции и цели перед началом работы. Созвонитесь по скайпу и несколько раз проговорите вместе план работы. Убедитесь, что ваш помощник четко все понял.
.
Регулярно проверяйте ход и качество выполнения работы, особенно на первых порах.
.
Ну и конечно же старайтесь побольше активно отдыхать, полностью перезагружая мозг. Мне в этом помогают экстремальные виды спорта и 2-3х дневных абсолютный отдых от компьютера.
.

.
Желаю успехов, Павел Ширяев.

Добавляйся ко мне в друзья в социальных сетях. Там я каждую неделю делюсь полезной информацией по заработку в интернете и путешествиям:



Также рекомендую прочитать: