В чём заключается работа Instagram-маркетолога?

Условно её можно разделить на 6 главных составляющих. Давайте кратко разберем каждую из них.


1. Упаковка аккаунта клиента.

Что необходимо уметь?
– Вызывать доверие и желание подписаться у новых посетителей.
– Напоминать стареньким, почему стоит следить за вашим контентом.

Что необходимо знать?
– Как должна выглядеть аватарка, ник, имя.
– Что должно быть в текстовом блоке.
– Как вызывать доверие через упаковку.

Когда вы только начинаете работать с клиентом, в большинстве случаев вы начинаете именно с упаковки его аккаунта. Далеко не все предприниматели и эксперты понимают, как правильно должна выглядеть аватарка, что нужно писать в шапке, какие альбомы должны быть в закреплённых stories.

Ваша задача – упаковать и подготовить аккаунт.

Некоторые специализируются только на этом направлении и упаковывают аккаунты под ключ. Обращаются к таким маркетологам предприниматели, которые не хотят передавать ведение аккаунта полностью, но понимают, что с упаковкой у них проблемы.

Обычно за подобную услугу маркетологи берут от 3000 рублей. Но чаще всего упаковка всё же входит в комплексное ведение аккаунта.


2. Ведение аккаунта.

Что необходимо уметь?
– Вести аккаунт так, чтобы вызывать доверие к клиенту и как к человеку, и как к специалисту.

Что необходимо знать?
– Как сохранять интерес подписчиков и к самому клиенту, и к его контенту на протяжении продолжительного времени.

Упаковали аккаунт, теперь начинаем заниматься контентом. Здесь есть несколько форматов работы с разным погружением предпринимателя или эксперта.

Иногда они готовы полностью отдать аккаунт маркетологу, особенно это касается коммерческих профилей магазинов, салонов красоты, фитнес-центров. Тогда вы составляете контент-план, согласовываете его с клиентом и сами занимаетесь контентом.

Иногда предприниматель хочет вести блог сам, а к маркетологу обращается за помощью с идеями. Тогда вы занимаетесь поиском идей и инфоповодов, прописываете сценарии для stories, предлагаете идеи для постов, но снимает видео и пишет тексты уже сам предприниматель. Это тоже вполне распространенный формат работы, особенно популярный в личных блогах, где видео контент должен делать именно владелец.

Подобная работа по ведению аккаунта стоит от 15000 рублей в месяц и оплачивается ежемесячно, пока маркетолог сотрудничает с предпринимателем или экспертом.


3. Подогревание интереса подписчиков к продукту клиента.

Что необходимо уметь?
– Анализировать подписчиков и понимать их боли, потребности и желания.
– Показывать через контент, как продукт клиента может решить проблему подписчиков.

Что необходимо знать?
– Как через контент вызывать доверие подписчиков к клиенту и интерес к его продукту.

Конечная цель ведения аккаунта – продажи услуг, товаров или консультаций клиента, который к нам обращается.

И задача маркетолога – уметь не просто делать контент интересным, но и вызывать через него желание купить. Для этого мы постоянно, но ненавязчиво, напоминаем через посты и stories, как продукт клиента может помочь подписчикам в решении их проблем и достижении поставленных целей.


4. Продажи продукта клиента через контент

Что необходимо уметь?
– Анализировать запросы подписчиков и показывать, как продукт может закрыть именно их боли и потребности
– Продавать мягко и не выжигая аудиторию

Что необходимо знать?
– Как правильно писать продающие посты в аккаунт клиента и сценарии для stories, которые будут продавать, но не вызывать чувство отторжения у подписчиков

И вот мы добрались до самого интересного. Предприниматели готовы работать с маркетологом в долгую и платить ему из месяца в месяц только когда эти вложения окупаются. А чтобы оплата нашего труда окупалась и предприниматель зарабатывал, сотрудничая с нами, нам нужно уметь продавать.

Делаем это через посты и stories. Если аккаунт коммерческий, то в принципе всю работу на себя может взять маркетолог. Если это личный блог предпринимателя, маркетолог помогает с продающими текстами и сценариями для stories, но снимает их уже сам клиент.

Маркетологи, которые освоили упаковку, ведение аккаунтов и продажи обычно оказывают эти услуги в комплексе и берут от 20-25 тысяч рублей в месяц за ведение каждого аккаунта.


5. Привлечение новых подписчиков через рекламу

Что необходимо уметь?
– Технически настраивать таргетированную рекламу

Что необходимо знать?
– Как правильно определять аудиторию
– С помощью каких посылов цеплять её
– Что предлагать в рекламе, чтобы люди кликали на неё и подписывались на аккаунт клиента

Даже если вы начинаете работать с клиентом, у которого уже есть в аккаунте 10-15 тысяч подписчиков, рано или поздно все подписчики, заинтересованные в его продукте, купят. И продавать будет некому.

Чтобы обеспечивать постоянные продажи, а уж тем более постоянно их повышать, необходимо уметь привлекать новых подписчиков на аккаунт клиента. И лучше всего для этого подходит таргетированная реклама – с помощью неё мы можем выбирать именно нужных нам людей и показывать рекламу только им.

В итоге, маркетологи, которые овладели и упаковкой, и ведением аккаунтов, и продажами, и трафиком, держат в своих руках пульт управления, с помощью которого могут регулировать продажи в проектах клиентов и свой доход.

На этом этапе многие начинают чувствовать уверенность в своих силах и работать за % с продаж, что при должном опыте позволяет выйти на доход в 200+ тыс/мес.


6. Поиск клиентов на свои услуги по маркетингу

Что необходимо уметь?
– Находить заказчиков
– Вести переговоры и продавать свои услуги
– Выстраивать с клиентами долгосрочные отношения

Что необходимо знать?
– Где икать клиентов и как правильно откликаться на вакансии
– Как убеждать клиентов работать с вами, когда у вас нет опыта и портфолио


Конечно, все предыдущие навыки не имеют смысла без клиентов, в проектах которых можно увеличивать продажи. Поэтому, одна из главных задач маркетолога – уметь продавать себя. И уметь делать это дорого.


Сложно ли освоить маркетинг и зарабатывать на нём 150-200 тыс/мес?

Да. Нужно брать на себя ответственность, постоянно следить за трендами и учиться. Instagram постоянно меняется, постоянно появляются новые тренды и инструменты. То что работало год назад не будет работать сейчас. И то что работает сейчас, не будет работать через год. Маркетологам нужно быть на чеку, быстро внедрять все новинки и умело использовать инфоповоды.

Стоит ли результат потраченных усилий и времени?

Для меня однозначно Да.

Маркетинг – то, что изменило мою жизнь раз и навсегда.

Я вырос в маленькой деревушке в Сибири.
В моём классе училось всего 7 человек, а моей главной мечтой было уехать в город. Не купить спортивную машину, стать звездой или космонавтом, а просто уехать в город. Это казалось мне потолком.
И, наверное, так бы и было, если бы в один прекрасный день я не обратил внимание на маркетинг. Именно благодаря ему я сделал рывок и за 2 года полностью изменил свою жизнь. Благодаря ему я посетил 34 страны, прожил 2 года в Таиланде, 1.5 года в Барселоне, зимовал на Карибах и Бали. Благодаря ему я живу той жизнью, о которой даже не мог и мечтать.
Но главное, маркетинг – это то, что может освоить почти каждый из вас. Всё что нужно – изучить и научиться применять навыки, которые я разобрал выше.