Таргетированная
реклама во ВКонтакте
По какому принципу работает реклама во Вконтакте?

1. Вы находите специалиста и договариваетесь с ним о запуске рекламы, ведущей на посадочную страницу в BotHelp. Например: https://tg.pavelshiriaev.ru/13

2. Спец попросит вас скинуть ему ссылку на сообщества конкурентов и паблики, в которых может быть ваша аудитория. Вот, например, моя таблица со списком сообществ конкурентов. Вам нужно будет подготовить что-то похожее.

3. Далее спец собирает активную аудиторию из сообществ конкурентов. Плюс, используя специальный софт, если это подходит для вашего проекта, собирает администраторов определённых сообществ, людей с нужным ключевым словом в статусе или даже полайкавших определённую запись или оставивших комментарий под определённым постом. Например, если вам нужны психологи, можно собрать владельцев всех сообществ, у которых в названии присутствует слово психолог. Это же можно сделать и со статусами – собрать всех, у кого в статусе есть слово психолог.

4. Вы присылаете спецу ваши, фото, которые можно использовать в рекламе. Если не хотите использовать свои фото, спец подберёт баннеры на фотостоках или нарисует с помощью искусственного интеллекта. Далее он добавит к фото тексты и скинет вам на согласования файл с креативами.

5. Ну и всё. После одобрения вами креативов, спец запускает рекламу. Людям показываются объявления, они кликают на них, попадают на нашу посадочную страницу и активируют бота.


Как выглядит реклама?

Во ВКонтакте есть несколько разных форматов рекламы: карусель, запись с кнопкой, универсальная запись, реклама в историях. И для запуска всех из них нужно создать сообщество. Их нельзя запустить от личной страницы. А создание, упаковка и наполнение контентом сообщества – несколько часов работы, которая затягивает и усложняет запуск рекламы.

Плюс, при рекламе от имени сообщества люди могут нажать на сообщество и перейти в него. И в некоторых случаях до половины кликов идет в сообщество, а не на рекламируемый нами сайт.

В итоге мы создаем сообщество, упаковываем его, запускаем рекламу и вместо бота люди подписываются на сообщество ВК. Нам приходится вести ещё одну соцсеть, добавлять себе работу, но никто её не ценит, потому что охваты в ВК на дне. В бота же зато никто не подписывается, воронка не работает.

Но у этой ситуации есть выход – формат "Реклама сайта". Поэтому, когда будете обращаться за настройкой рекламы ВКонтакте к таргетологу, попросите, чтобы он использовал именно этот формат.

Во-первых, он позволяет запускать рекламу без необходимости создавать сообщество ВКонтакте, что сильно упрощает и ускоряет процесс.

Во-вторых, при формате Реклама сайта люди могут кликнуть только на сайт. Других вариантов просто нет.

Ниже пара примеров, как такая реклама выглядит в новостной ленте:
Разбор моей воронки
через вид-магнит
Но прежде чем обращаться к спецам и запускать рекламу, я рекомендую написать в чат службу поддержки, чтобы уточнить, подходит ли эта площадка именно вам. В некоторых случаях лучше использовать другие источники трафика.

Напишите и мы подскажем, что лучше использовать в вашем проекте, исходя из вашего оффера и аудитории.

Если же мы с командой одобрили запуск рекламы, воспользуйтесь инструкцией ниже.


И для начала немного теории – куда мы ведём людей с рекламы?

В рекламе мы даём ссылку. И эта ссылка ведёт не на блог, не на бота в Telegram, не на подписку на рассылку во ВКонтакте. Ссылка ведёт на посадочную страницу, собранную в BotHelp. Мы сделали её на этапе сборки бота.

Пример моей посадочной страницы, на которую я веду людей с рекламы: https://tg.pavelshiriaev.ru/9

Попадая на эту страницу, люди активируют Telegram-бота, который просит их подписаться на наш канал, после этого скидывает ссылку на лид-магнит и запускает серию сообщений, в которых мы приглашаем людей на бесплатный разбор.

И при этом я даю не просто общую ссылку на страницу, а для каждого объявления делаю отдельную ссылку, помеченную UTM-метками, чтобы отслеживать, сколько с какого объявления было активаций бота и в последствии оплат.

Например, ссылка с UTM-меткой для рекламы во ВКонтакте выглядит вот так: https://tg.pavelshiriaev.ru/9?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id} – вместо значений в скобках автоматически подставляются данные каждого отдельно взятого объявления, которые впоследствии я вижу в разделе Аналитика в BotHelp.

Ссылка с UTM-меткой для рекламы в Яндекс выглядит так: https://tg.pavelshiriaev.ru/9?utm_source=yandex&utm_medium=cpa&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

А ссылка с UTM-меткой для рекламы в Facebook и Instagram выглядит так: https://tg.pavelshiriaev.ru/9?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=id_kampanii&utm_content=id_obyavleniya

Подробнее UTM-метки я разобрал в инструкции по меткам. Но вам не нужно добавлять метки самостоятельно. Просто проследите за тем, чтобы специалист по рекламе добавил метки по моему образцу во все объявления.


Как запустить рекламу?

1. Подготовьте все необходимые материалы для запуска. Их нужно будет передать специалисту по трафику. И чем ответственнее вы подойдёте к этому процессу, тем точнее и качественнее он сможет запустить рекламу.

– Создайте Google-документ и распишите в нём, кто ваша аудитория: пол, возраст, география их проживания. Их увлечения и/или профессия, если это важно в рамках вашего проекта.
– Опишите кратко, какой запрос вашей аудитории решает ваш лид-магнит, на что спец может дать акцент в рекламе.
– Подготовьте ссылку на посадочную страницу, на которую вы будете запускать рекламу.
– Добавьте к ссылке шаблон UTM-метки, которую должен использовать таргетолог: ?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}
– Подготовьте ваши фото, которые можно будет использовать в рекламе.
– Опишите KPI – ключевые показатели эффективности: какой у вас бюджет, сколько вам нужно заявок и по какой цене. Я рекомендую выделить на тестовый запуск 30 тысяч рублей, договориться со спецом на объём 20-30 подписок в день и с ценой заявки 80-120 рублей.

Вот пример, как такой файл выглядит у меня – можете взять его за основу.

2. Когда файл по ссылке выше будет заполнен, нужно найти специалиста по рекламе и договориться с ним о запуске трафика на вашу посадочную страницу.

3. И после запуска обязательно нужно хотя бы раз в 3-4 дня проверять, выполняются ли KPI. Если забить на рекламу и полностью отдать ответственность подрядчику, спустя несколько недель можно неприятно удивиться тому, что реклама или встала и заявок нет, или деньги были слиты впустую.

И чтобы проверять, как проходит процесс запуска, не нужно самому разбираться во всех тонкостях рекламы. Достаточно просто договориться со спецом, чтобы он раз в 3-4 дня скидывал небольшой отчёт с промежуточными результатами – сколько потрачено денег, сколько было активаций бота и сколько стоит в среднем одна активация.

Иногда отчёты могут быть в формате сообщения в переписке, иногда в формате Google-таблицы, которую спец периодически заполняет.


Сколько стоит работа спеца, где его найти и как договориться о работе?

1. Сколько стоит?

Обычно спецы, занимающиеся трафиком для инфобизнеса, берут 10-20% от рекламного бюджета в зависимости от площадки, но не менее определённого фикса, который составляет 15-20 тыс/руб. Например, спец может брать 10% от рекламного бюджета, но не менее 15 тыс/руб.

Получается, если вы тратите в месяц меньше 150 тыс/руб, то платите в любом случае 15тыс/руб. Если тратите больше, то платите 10%, т.к. это больше 15 тыс/руб. Тратите 170 тыс/руб – платите 17 тыс/руб, тратите 230 тыс/руб – платите 23 тыс/руб.

В целом, если обращаетесь к спецу, будьте готовы выделить 15 тыс/руб для оплаты его работы + бюджет на рекламу.

2. Где найти проверенного подрядчика?

В моей базе специалистов – в ней я собираю контакты подрядчиков в разных направлениях, с которыми работаю сам. Просто перейдите по ссылке и выберите нужное вам направление.

3. Что писать спецам?

Просто напишите фразу "Привет! Я от Павла Ширяева. Мне нужна реклама на посадочную страницу: ССЫЛКА НА ПОСАДОЧНУЮ. Бюджет: ХХ тыс/руб. Сколько будет стоить и есть ли у вас возможность запустить рекламу в ближайшие дни?"

Если в моей базе спецов по нужному вам направлению несколько подрядчиков, можете сразу написать всем и выбрать того, который сможет приступить быстрее.

4. Далее просто следуйте указаниям специалиста.

Кто-то помимо ссылки на файл с описанием целевой аудитории попросит вас заполнить бриф. Кто-то работает в своих рекламных кабинетах и просто даст вам доступ к уже созданному под вас кабинету. Кто-то скинет вам инструкцию по тому, как активировать кабинет, привязанный к вашему аккаунту, и после открыть ему доступ.


На что важно обратить внимание перед запуском?

Несмотря на то, что все профи, которых я рекомендую, работают именно с инфобизом и понимают особенности нашей с вами воронки, я рекомендую контролировать их работу.

1. Попросите специалиста, чтобы перед запуском рекламы он скинул вам ссылку на кабинет с подготовленными объявлениями.

2. Напишите в аккаунт службы поддержки, чтобы мы вместе с вами посмотрели на объявления и одобрили их. На что мы будем обращать внимание:

– Посылы в рекламе должны соответствовать посылу на посадочной странице. Если на посадочной странице мы даём пошаговую инструкцию, как психологу выйти со 100 тыс/руб на 300 тыс/руб, то посылы должны быть именно об этом, а не о том, как начать зарабатывать на психологии.

– Реклама должна привлекать именно нужную вам аудиторию. Направленные не на ту аудиторию креативы – самая частая ошибка, из-за которой у наставников бывают проблемы с продажами.

Если ваша аудитория – опытные психологи с доходом 100+ тыс/мес, которые хотят выйти на 300+ тыс/мес, то реклама должна быть направлена на них, а не на людей, которые в целом интересуются психологией или хотят на ней зарабатывать. Посылы в стиле "Как психологу искать клиентов?" будут привлекать новичковскую аудиторию.

Если вам нужны владельцы салонов красоты, то посыл в стиле "Как бьюти мастеру привлекать клиентов" не подойдёт. Он будет привлекать мастеров, а не владельцев.

Если вам нужны опытные создатели сайтов в Tilda, то посыл "Как дизайнеру сайтов на Тильда выстроить очередь из заказчиков" не подойдёт. Он будет привлекать новичков. У ребят с опытом обычно всё ок с клиентами, но зато есть проблемы с делегированием, командой, масштабированием, ростом чека.

Если вам нужны спецы по трафику с доходом 200 тыс/руб, то посыл "Как спецу по трафику выйти на 300+" не подойдёт. Это не будет их драйвить, но зато будет притягивать людей с доходом 50 тыс/руб. Ребятам с доходом 200 интересно выйти на следующий уровень – на 500.

– В ссылках должна быть UTM-метка, чтобы вы могли отслеживать количество и стоимость подписчиков с рекламы. Тут просто можно написать спецу перед запуском и уточнить, добавил ли он к ссылкам UTM-метки по шаблону, описанному мной выше.

– Проверьте, чтобы у спеца был доступ к BotHelp и он мог по меткам отследить, сколько было заявок и сколько стоит подписчик с каждого отдельно взятого объявления.

Чтобы открыть доступ к BotHelp, вам нужно зайти в него, нажать на шестеренку снизу слева – Агенты – Добавить нового. Впишите имя и фамилию подрядчика, его почту, придумайте пароль, установите роль Агент и впишите номер его телефона. После пришлите спецу ссылку на ваш кабинет в BotHelp и связку логин/пароль.

В разделе Аналитика – Источники он сможет отслеживать, сколько было реальных активаций бота с его объявлений.


На какие показатели стоит ориентироваться и как отслеживать эффективность рекламы?

Подробно я разобрал это в вводной инструкции по работе с холодным трафиком.
Домашнее задание:

1. Ещё раз посмотрите на свою посадочную страницу глазами человека, которые никогда ранее ничего не слышал о вас, и впервые попал на этот сайт. Понятно ли ему, зачем активировать бота и что он получит? Ясно ли он видит в этом свою выгоду?

2. Проверьте работоспособность бота. Приходит ли все серия сообщений в нужной последовательности после того, как вы запускаете бота, перейдя по кнопке на посадочной странице?

3. Посмотрите ещё раз на свой Telegram-канал. Готов ли он для приёма трафика? Стабильно ли вы его ведёте? Есть ли в закрепе пост с информацией о вас и приглашением на бесплатную консультацию?

4. Напишите таргетологу из базы специалистов и договоритесь с ним о запуске рекламы.

5. Обязательно после этого напишите в аккаунт службы поддержки и скиньте ссылку на специалиста из базы подрядчиков, с которым вы договорились запустить рекламу – мы создадим отдельный чатик с вами и спецом по трафику, в котором будем сопровождать вас: перед поможем докрутить и согласовать креативы и критерии целевой аудитории, а после запуска поможем докрутить конверсии и посылы так, чтобы с рекламы шла именно нужная вам аудиторию.