Подготовка к
запуску трафика
Вводная инфа, которую я хочу, чтобы вы изучили до запуска трафика на воронку.


Первое – всегда. ВСЕГДА используйте UTM-метки. Они позволяют отслеживать, сколько было подписок, а после и покупок с каждого отдельно взятого канала трафика и объявления. Подробно UTM-метки я разобрал в следующей инструкции.


Второе – сразу начините вести таблицу со статистикой:

– Сколько было потрачено денег
– Сколько было кликов
– Сколько стоит клик
– Сколько было активаций бота
– Стоимость активации бота
– Конверсия из клика в активацию бота
– Сколько было заполнено анкет
– Стоимость заполненной анкеты
– Конверсия из активации бота в анкету
– Сколько было созвонов
– Конверсия из анкету в созвон
– Сколько было оплат
– Сколько стоит одна оплата
– Конверсия из созвона в оплату
– Конверсия из активации бота в оплату
– Сколько приносит одна активация бота
– На сколько окупаются вложения в трафик

Это всё крайне важно, чтобы понимать, какие каналы трафика дают лучший результат. Иногда с одной рекламы подписчики могут выходить дёшево, но оплат не будет совсем. А с другой подписчики будут в 3-4 раза дороже, но трафик будет окупаться х10.

И чтобы понять это, нужно анализировать отдачу от рекламы. Для этого можете взять за основу мою таблицу с анализом эффективности рекламы. Скопируйте себе этот файл и начните заполнять его каждый понедельник. Это можно делать как самостоятельно, так и передать задачу ассистенту.


Третье – сразу же железно на 100% реинвестируйте обратно в трафик минимум 20% заработанных денег.

Вложили 50 тыс/руб, продали на 250 тыс/руб, сразу инвестируйте 50 тыс/руб обратно в трафик. Тогда можете расчитывать на то, что в следующий месяц повторите результат. Хотите больше? Реинвестируйте не 50 тыс/руб, а 100 тыс/руб. Тогда можете расчитывать на 400-450 тыс/руб. В следующий месяц реинвестируйте 150 тыс/руб. Затем 200-250 тыс/руб.

Рост при продажах на холодный трафик кроется именно в этом. Чем больше денег вы вкладываете, тем больше зарабатываете.

И наоборот – как только вы решите вытащить деньги на себя и перестанете вкладывать в рекламу, хоть даже на 2-3 недели, продажи просто встанут. И разгоняться потом будет сложно.

Сделайте себе железное правило – реинвестировать обратно в трафик минимум 20% заработка.


Четвёртое – следите за метриками.

К сожалению, не получится передать всё таргетологу и зарабатывать, просто пополняя кабинет. Как минимум раз в неделю собирайте всю статистику в таблицу, ссылку на которую я дал выше, и смотрите на показатели.

Если показатели отходят от стандартных на 30%+ и начинает расти стоимость активации бота или падает конверсия из активации бота в анкету, бейте тревогу.

Возможно, спец не заходил в кабинет уже неделю. Или наборот, нашёл связку с дешёвой стоимостью подписчика и спускает весь бюджет туда, но приходит не целевая аудитория.

За этим нужно следить именно вам.


На какие показатели стоит ориентироваться?

– Стоимость лида должна быть в районе 100-170 рублей. Чем шире ваша аудитория, тем ниже стоимость лида, но и тем чаще ниже конверсия в оплату. Чем аудитория уже, тем лид стоит дороже. Поэтому, если у вас узкая аудитория, например предприниматели, то стоимость лида может быть и 170 рублей, это ок.

– Средняя конверсия из клика по рекламе в нажатие кнопки на посадочной странице 20-30%. Т.е, из 100 людей, попавших с рекламы на посадочную страницу в среднем 20-30 нажимают на кнопку. Если после 100 кликов по рекламе вы посчитаете конверсии и увидите, что у вас они ниже, напишите в чат службы поддержки.

– Конверсия из клика по кнопке в активацию бота – 60-70%. Не все, кто кликнул на кнопку на посадочной странице, в итоге реально активируют бота. Это нормально, потому что не у всех установлен Telegram.

– Конверсия из активации бота в просмотр лид-магнита – 20-30%. Это нормально. Не все в итоге открывают лид-магнит. Тех, кто не открыл, мы заинтересовываем в бесплатной консультации серией сообщений.

– Конверсия из подписки на бота в заполненную анкету – 5-10%. Поэтому, не надо паниковать, если бота активировали 10 человек и всё ещё нет ни одной продажи. Обычно выводы о качестве трафика можно делать хотя бы после 100 лидов. Но если вы получили 100 активаций бота и при этом меньше 5-ти человек заполнили анкету на бесплатный разбор, обязательно напишите в чат службы поддержки – будем разбираться.

– Исходя из приведённых выше цифр, обычно стоимость заполненной анкеты – 1400-3000 рублей. Т.е. один человек, заполнивший анкету будет обходиться вам до 3000 рублей. Если у вас эта цифра получается больше, напишите в чат службы поддержки.

– Далее конверсия из анкеты в созвон должна быть в районе 30-40%. Не все люди, заполнившие анкету, подходят нам по запросу и уровню дохода. И чтобы не тратить время на пустые созвоны, я рекомендую выбирать только потенциально подходящих вам людей. Но даже если человек заполнил анкету и вы его отобрали, это не гарантирует, что он в итоге дойдёт до созвона. У меня обычно приходят 9 из 10 людей, с которыми я назначил созвон. Если у вас приходит меньше 7 из 10, напишите в чат службы поддержки – подскажем, как увеличить доходимость.

– Ну и финальная конверсия из созвона в продажу обычно в районе 15-20%. Из 10 человек, с которыми вы созвонились, 1-2 будут оплачивать. Но здесь многое зависит от чека. Если он 50-60 тыс/руб, конверсия может быть и 25-30%. Если чек 300+ тыс/руб, конверсия может быть 7-10%.

– В итоге, исходя из цифр выше, один оплативший будет стоить вам 15-35 тыс/руб, в зависимости от чека и аудитории. При продажах на широкую аудиторию с чеком 50-60 тыс/руб, стоимость оплатившего может быть и чуть ниже – в районе 10-15 тыс/руб. При продажах на узкую аудиторию с чеком 300+ тыс/руб, стоимость оплатившего может быть и в районе 50-80 тыс/руб.


В итоге получаем:
– Стоимость лида: 100-170 руб.
– CV из клика по рекламе в клик по кнопке на посадочной: 20-30%.
– CV из клика по кнопке в активацию бота: 60-70%.
– CV из активации бота в просмотр лид-магнита: 20-30%.
– CV из подписки на бота в заполненную анкету: 5-10%.
– Стоимость заполненной анкеты: 1400-3000 руб.
– CV из анкеты в созвон: 30-40%.
– CV из созвона в продажу: 15-20%.

Но это в моменте. Помимо людей, оплативших после созвона, на вашего бота и в канал остаются подписаны сотни заинтересованных, но пока не заполнивших анкету людей.

Если будете стабильно вести блог и работать с базой, эти люди будут постепенно прогреваться и покупать, когда вы будете проводить запуски. Подробнее продажи через запуски по собранной с рекламы аудитории я разобрал в следующих модулях.


И последнее – ведите журнал созвонов.

Когда будете созваниваться, обязательно заполняйте журнал созвонов, который вы скопировали, выполняя задание к этой инструкции – информация из него понадобится нам для докрутки воронки.
Домашнее задание:

1. Создайте таблицу для анализа трафика. За основу можете взять мою таблицу с анализом эффективности рекламы.

2. Приступайте к следующему пункту в трекинг-листе.