Яндекс Директ на Telegram-канал
Яндекс Директ – это платная реклама в Яндекс, которая показывается как в самом Яндексе, так и на тысячах сайтов-партнёров. В том числе, например, и во ВКонтакте.

И показываются объявления людям, которых Яндекс подбирает автоматически исходя из:

– Их поисковых запросов
– Сайтов, на которых они были
– Рекламы, на которую они кликали

Если по этим параметрам Яндекс понимает, что человеку интересно ваше предложение, показывает ему рекламу.

Например, человек может вбить в поиск фразу "йога онлайн". А вы рекламируете Telegram-канал по йоге. Яндекс вас сопоставляет и показывает этому человеку вашу рекламу.

И платите при этом вы за результат. Не за показы или клики, а только за людей, которые перешли на вашу посадочную страницу и нажали на кнопку, ведущую на подписку на ваш канал.

Из-за такой модели оплаты здесь довольно сложно слить деньги впустую.

Вы выставляете в настройках желаемую вами стоимость клика на кнопку, ведущую на канал, и если реклама не заходит, если люди не подписываются, то Яндекс просто не будет её показывать и вы не сольёте деньги впустую. Если же люди кликают на кнопку, ведущую на подписку на канал, то вы платите только за эти клики.

Рекламу можно запустить как на воронку, так и на канал. В этой инструкции я разбираю, как запустить её на канал.


Кому подходит реклама в Яндекс?

Лучше всего Яндекс работает в нишах, в которых люди могут искать решение своего запроса в интернете. В нишах, в которых есть сформировавшийся спрос.

Похудение – да, люди ищут диеты, тренеров, калькуляторы калорий. Заработок в интернете – да. Бизнес коуч – да. А вот нейротренер счастья – неизвестно.


Как выглядит реклама?

Я рекомендую рекламировать не просто канал, а давать акцент на полезный для людей материал – урок, инструкцию, разбор, план.

Например, моя реклама выглядит вот так:
Разбор моей воронки
через вид-магнит
Это не реклама канала какого-то Павла Ширяева, на которого непонятно зачем подписываться. В рекламе я предлагаю скачать инструкцию по созданию простой и быстрой воронки для продажи наставничества. Люди кликают на объявление и попадают на страничку, на которой я прошу их подписаться на канал и обещаю сразу после подписки скинуть инструкцию.

За счёт этого стоимость подписчика получается дешевле, чем когда я рекламирую просто канал. Но, подписавшись, люди начинают читать контент и если он им интересен, остаются.


Почему я веду рекламу на страницу, а не напрямую на канал?

Я рекламирую страницу, а не канал напрямую, потому что при рекламе страницы я могу настроить рекламу с платой только за клики по кнопке, ведущей на канал. Не просто за клики по рекламе, а за тех людей, кто перешёл по рекламе, изучил мини-страницу, принял решение подписаться на канал и кликнул на кнопку, ведущую на него.

Обычно на сам канал подписываются 60-70% людей, кликнувших на кнопку. Я просто учитываю это и ставлю оплату с пониманием, что подпишется только 2 из 3-х кликнувших. Соотвественно, если я хочу получать подписчиков не дороже 150 руб, я просто ставлю оплату за клик не дороже 100 руб.


Что обещать за подписку?

На старте я рекомендую немного схитрить и запустить рекламу, не делая пока никаких лид-магнитов, инструкций и разборов.

Дело в том, что сложно сходу угадать, на что люди будут лучше всего кликать и подписываться, что зацепит их сильнее всего.

Поэтому, можно сделать несколько страниц, на которых вы обещаете разные материалы. Например, вот 2 страницы, на которых я предлагаю разные инструкции:

– Инструкция: Как за 3 дня собрать простую воронку.
– Инструкция: Как продавать через Telegram на автомате.

Сделайте 5-6 разных страниц, на которых вы обещаете разные материалы в обмен на подписку. Если они у вас уже есть – отлично, добавьте ссылки на них в пост в закрепе. Если же материалов нет, ничего страшного. Потратите на каждое объявление по 1000 руб, увидите, какое объявление работает лучше всего и уже после сделаете материал на эту тему.

Да, кто-то может немного расстроиться, что в рекламе вы обещали ему материал, но он не нашёл его в канале. Ничего страшного. Зато, вы сэкономите десятки часов на создании нескольких лид-магнитов, большая часть из которых так и останется лежать никому не нужными.


Что писать на странице?

Подробно написание текста для страницы я разбираю здесь.


Как создать такую страницу?

Я использую конструктор сайтов Tilda, вы можете собрать такую страницу как самостоятельно, так и адаптировать мою страницу.

Как создать подобную страницу, поставить на неё код Яндекс Метрики и установить срабатывание цели при клике на кнопку, я рассказываю в видео ниже:
Важно: в видео я говорю, что вы можете взять за основу мою страницу. Если хотите, чтобы я передал вам свой сайт, который дальше останется просто немного отредактировать, вам нужно:

1. Подключить платную версию Tilda. Достаточно тарифа Personal. На бесплатную версию передавать сайты технически нельзя, даже если у вас 2 беспалтные недели тарифа Personal. Нужно именно оплатить Tilda, хотя бы один месяц. Плюс, на бесплатной версии нельзя использовать свой домен.

2. Написать моему ассистенту сообщение в таком формате: Привет! Обучаюсь у Павла. Передайте мне, пожалуйста, страницу для рекламы канала в Яндекс. Моя почта: ТУТ ВАША ПОЧТА, НА КОТОРУЮ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА TILDA. Тариф Personal оплачен.

– Ассистент передаст вам страницу.


Закрывать ли канал?

Вообще, в Telegram есть 2 вида каналов – публичные и частные. Публичные каналы находятся в общем поиске внутри Telegram, в поисковиках, их Telegram показывает во вкладке похожие каналы, когда человек подписывается на канал вашего конкурента. Всё это даёт пусть и небольшрй, но зато бесплатный органический трафик. Плюс, Telegram Ads можно запускать только на публичные каналы.

Но, если вы пока не собираетесь запускать Telegram Ads, я рекомендую закрыть канал. Что это даёт?

– Ниже стоимость подписчика и выше конверсия в подписку. Если канал открыт, человек может зайти в него, забрать в посте-закрепе обещанный в рекламе материал, закрыть канал и не прочитать ни одного поста. Если же канал закрыт, ему приходится подписаться. Ну и многие после остаются.

– К закрытому каналу можно привязать бот, который будет автоматом добавлять людей и присылать им первым сообщение-приветствие. Это всё официально, без риска бана. В итоге, мы рекламируем канал, давая акцент на полезный контент, люди переходят по ссылке, подают заявку на вступление, бот автоматически их принимает и высылает сообщение, в котором здоровается, рассказывает про вас и приглашает на бесплатную консультацию.

Например, сообщение может быть написано по такой структуре:

– Привет!
– Меня зовут...
– Я только что одобрил вашу заявку на вступление в мой канал прос...
– Из него вы узнаете, как...
– И как для нового подписчика, у меня для вас подарок...
– Вы можете попасть ко мне на бесплатную консультацию, на которой вы...
– Чтобы записаться на неё, просто отправьте мне плюсик в личные сообщения.
– Ссылка на аккаунт.

Делается это через бот Subers. Как его настроить, как закрыть канал и подключить бот к каналу, я разбираю в видео ниже:
Ссылка, которую я создал во время записи видео: https://t.me/+4vw3SKosMmtiM2Ni – вместе с основным сообщением вам скорее всего придёт реклама, потому что я не оплачивал Премиум для этого тестового бота.э

Важно: когда будете создавать пригласительные ссылки, обязательно включайте ползунок "Требовать одобрения админа". Иначе, люди будут приниматься автоматом и им не будет приходить сообщение от бота.


Ну и далее остаётся просто запустить рекламу.

Процесс запуска рекламы в Яндекс я подробно разбираю здесь.

Единственное, обратите внимание, что в инструкциях я разбираю запуск рекламы на воронку. Вы же будете запускать рекламу на канал.

Отличий практически нет.

Картинки используем такие же. В текстах как и при рекламе воронки даём акцент на полезный материал, который люди получат в канале: инструкция, урок, разбор. Ну и там, и там платим за клик на кнопку на посадочной странице.
Задание:

1. Подумайте, какие материалы вы можете пообещать в обмен на подписку: инструкции, разборы, уроки. Выпишите минимум 5 идей и скиньте мне для обратной связи.

2. После согласования идей для будущих лид-магнитов, соберите 5 разных страниц. По одной странице на каждый материал. Пришлите ссылки на странице мне для согласования.

3. И приступайте к настройке рекламы в Яндекс на эти страницы.