Главная задача блога
В этой короткой инструкции я хочу напомнить, что главная задача блога – донести до подписчиков всю ценность вашего продукта.

А главная причина, по которой часто у экспертов нет продаж с блога – их контент обо всём, но не об их продукте. Про их путь, про их переживания, про их трансформации и даже про их бесплатные консультации, но не про продукт.

Типичная картинка – эксперт расхваливает через блог бесплатные консультации, на них приходят пачки людей, но дальше они ничего не покупают. Почему? Да потому что блог продаёт консультации, а не конечный продукт.

Консультация – это лишь конвертер. Это способ продажи. Основной акцент в блоге нужно давать на конечный продукт. Консультация – это лишь способ попасть в него. А ещё лучше, если вы не зовёте людей ни на какие консультации, а просто просите их написать вам кодовое слово в личные сообщения, чтобы узнать, подходит ли им ваш продукт, что они получат, сколько он стоит. И выводить людей на консультацию уже через переписку.

Важно! Я рекомендую звать людей написать вам кодовое слово в личку, а не отправлять их на анкету. У меня у самого нет никаких анкет предзаписи или анкет для записи ко мне на консультацию. Это сильно усложняет клиентам путь. Я просто прошу людей написать мне в личку кодовое слово, узнаю через переписку их запрос и предлагаю созвониться. Это работает намного эффективнее, чем анкеты, заполнять которые многим лень. Вместо того, чтобы заполнять анкету, люди просто уходят к конкурентам, купить у которых проще.

И посмотрите на мой блог – в 90% постах может не прямо, но косвенно я продаю свой продукт. И ни в одном посте я не зову людей на консультацию.

Весь контент в моём блоге сводится к продаже моего продукта. Блог – это площадка, на которой я собираю людей и через разные смыслы, примеры и истории рассказываю им, насколько офигенный мой продукт. И всё. Это главная задача блога.

Вот несколько примеров:

– Вроде бы пишу про то, какие у меня классные клиенты, но на самом деле продаю идею зайти в мой продукт, потому что там сильное окружение.

– Пишу о том, что меня пригласили вип-гостем на конфу и сразу продаю идею, что нужно вести блог и вкладываться в него. А сделать это можно как раз на моём продукте. И как подтверждение я прикрепляю фото с клиентами, которые сами подходят ко мне и фоткаются. А этом значит, что продукт у меня классный, клиенты довольны.

– Провожу разборы – обязательно на них несколько раз упоминаю про свой продукт и текстом тех, кто заинтересовался, зову написать мне в личные сообщения.

– Рассказываю, что встретился с одним из клиентов и сразу вшиваю идею, что клиенты для меня – это больше, чем просто клиенты.

– Вроде бы пишу про то, как не выгорать, но в посте рассказываю, что веду разборы до талого и клиенты у меня получают супер-подробную обратную связь. Никто не остаётся без внимания.

Так выстроен весь контент в моём блоге. Он продаёт мой продукт. Это его главная задача.


И именно поэтому иногда добавление других продуктов в блог ухудшает продажи основного продукта. Теперь вам нужно продавать через контент сразу 2 продукта – и основной, и дополнительный. Половина постов начинает транслировать ценность одного продукта, а половина – другого. У подписчиков начинается расфокус.

Поэтому, если добавляете в блог второй продукт, а особенно недорогой мини-продукт, делайте это аккуратно. Так, чтобы он не перетаскивал на себя внимание тех людей, которые могли бы купить основной продукт.
Задание:

Когда будете вести блог, помните, что его главная задача – донести до людей ценность вашего продукта. А для этого про продукт нужно рассказывать постоянно и под разным соусом – через истории, примеры, кейсы, давать акцент на комьюнити, качество уроков, обратную связь, кураторов, чтобы каждый в итоге увидел то, что ценно именно для него.