Первые посты в канале
Если вы уже ведёте канал, то можете пропустить этот пункт.

Если же создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой блог люди будут подписываться неохотно, но и больше 7-ми постов мало кто будет читать.

Поэтому, 5-7 записей перед запуском рекламы – оптимальное количество.

На какие темы пишем посты? Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях. На идеи, полученные во время созвонов. И на контент-план, который я вам дам в следующих инструкциях.

Важно: если вы только начинаете вести блог и у вас нет большого опыта в написании постов, прежде чем начать писать первые посты для канала, я настоятельно рекомендую изучить следующий модуль по ведению блога. Там я делюсь своим подходом к написанию текстов и вовлечению подписчиков.

Итого, если у вас уже упакован канал – можете пропустить этот шаг. Если вы создаёте канал с нуля, то рекомендую изучить модуль по ведению блога и после вернуться сюда, чтобы написать тексты для первых постов.
– Кто вы и зачем людям следить за вашим блогом
Это пост для закрепа, который вы написали, выполняя задание к предыдущий инструкции.

Он как раз идёт первым + вы ставите его в закреп.
– Почему вы решили начать вести блог – раскрываете боль аудитории + даёте акцент на то, что у вас есть решение
В этом посте нужно объяснить, почему вы начали вести блог и можно немного затронуть тему личной миссии. Но не используйте заезженные фразы, типа "моя миссия – помогать людям и т.д.", а простыми словами опишите одну из болей, с которой сталкиваются ваши потенциальные клиенты, дайте понять, что вы не согласны с такой ситуацией, у вас есть решение и поэтому начать вести блог – чтобы показывать людям, что они могут избавиться от этой боли и жить по-другому.


Пост можно написать по структуре:

– Вижу, что сейчас сложилась вот такая ситуация.
– Это не очень хорошо, вот почему.
– Я и сам(а) раньше был(а) в этой ситуации, но нашёл(ла) выход.
– И сейчас хочу в своём блоге показывать людям, что выход есть


Например, у меня наставничество для дизайнеров сайтов на Tilda по увеличению чека.

Можно написать, что я вижу, как все дизайнеры сайтов на Tilda заперты стандартным функционалом и не могут продавать сайты дороже. Всё, чем они отличаются друг от друга – дизайн. Но на самом деле на Tilda можно собирать всё что угодно – от интернет-магазинов до обучающих платформ с личными кабинетами и историями покупок. За это клиенты готовы платить сильно больше. И освоение этого функционала позволяет начать брать за работу в разы больше. И в блоге я хочу показывать, как прокачивать функционал Tilda и как продавать за счёт этого сайты с гораздо более высоким чеком, чем стандартные по рынку 30-50 тысяч.
– Кейс или трансформация, демонстрирующая вашу крутость и подтверждающая экспертность + упоминание авторской методологии
Классно, если в одном из первых постов вы покажите кейс или трансформацию. В предыдущем посте вы упомянули про боль, с которой сталкиваются ваши потенциальные клиенты и сказали, что у вас есть решение.

Подтвердите ваши слова фактами. Расскажите либо про свою трансформацию или кейс, либо про трансформацию или одного из ваших клиентов.

Расскажите в формате мини-истории:

– Начните с результата, зацепите.
– Далее опишите, что было на старте.
– Расскажите, что было сделано, дав акцент на то, что у вас есть определённая методология, за счёт которой как раз и получился такой результат. Подробнее о важности методологии я упоминал в инструкции по тому, как выделяться на фоне конкурентов.


Пример: Как зарабатывать 300 тыс/руб с одного клиента? В прошлом посте я рассказал, что в Tilda можно делать очень функциональные сайты и брать за это сильно больше, чем просто за дизайн. Вот один из таких сайтов, за который мне заплатили 300 тысяч рублей. На старте у клиента было только техническое задание и пожелания – он хотел, чтобы были вот такие и такие фишки. Стандартно такого функционала в Tilda нет, поэтому я подключил дополнительные виджеты. Собрал сайт за 2 недели и заработал 300 тысяч. А если бы я продавал только дизайн, точно бы не продал его дороже 50 тысяч. Если интересно, с помощью чего я так наворотил сайт, ставьте огонёк – разберу в следующем посте.


Если кейса нет, используйте вашу трансформацию в качестве кейса. Покажите ваше изменение.
– В чём секрет кейса – раскрытие вашей методологии
Здесь хорошо бы подсветить идею, что результат на самом деле даётся легко, если всё делать правильно. А если у кого-то не получается, то он просто делать что-то не так. Это не значит, что что-то не так с человеком, просто он делает что-то не так.

Это очень продающая идея. Большая часть вашей аудитории уже пробовала что-то, чтобы получить результат, но у неё не получилось. Помогаете похудеть? Люди точно уже пробовали похудеть самостоятельно или даже с чьей-то помощью. Помогаете начать зарабатывать? Люди уже точно пробовали какие-то способы заработка. Но у них либо не получилось, либо получилось не так, как они ожидали.

И нужно показать что дело не в них, а в мелочах, которые они не учли. Показать, что результат возможен, просто они где-то свернули не туда, но зато вы знаете правильный путь.

В этом посте вы как раз и можете это сделать – показать вашу методологию.

Пост можно написать по структуре:

– Как я сделал(а) результат, описанный в предыдущем посте? Смотрите.
– Шаг 1. Приоткрываем занавес, показываем кусочек нашего метода, но не так, чтобы люди могли после прочтения поста взять и сделать. Показываем один пазлик, но не всю картинку целиком.
– Шаг 2...
– Шаг 3...
– И в итоге эти шаги как раз и помогли мне получить результат. Помогли мне и помогают моим клиентам.


Пример: Как именно я сделал предыдущий сайт? За счёт каких виджетов? Смотрите, сперва я сделал вот эту фишку. И я сделал её через это. После я сделал вот эту штуку. Реализовал её через это. После сделал вот это. И в итоге эти дополнения позволили мне продать сайт за 300 тысяч. И этот сайт – лишь один из десятков подобных сайтов, которые я продаю за 100-300 тысяч рублей. Следите за каналом – здесь будет ещё много разборов подобных фишек.


Опять же, если кейса нет, расскажите, за счёт чего получилась личная трансформация. Покажите себя в качестве кейса и расскажите, через какие этапы вы прошли.
– Закрытие возражений, которые могли появиться при чтении предыдущих постов
Задача этого поста – закрыть возражения, которые могут появиться у людей при чтении предыдущих постов.

Например, если в предыдущих постах я давал акцент на то, что можно продавать не только простые сайты на Tilda с красивым дизайном за 40-50 тысяч, но и полноценные интернет-магазины и обучающие платформы за 100-300 тысяч, то одно из главных возражений, которое появится у людей – никто не будет платить такие деньги. Его нужно закрыть – объяснить, что есть люди, готовые платить за сайты 100+ тысяч рублей.


Можно воспользоваться формулой:

– Поднимаете тот вопрос, который возник у людей во время чтения постов.
– Присоединяетесь к нему и признаёте, что такая проблема правда есть.
– Даёте понять, что есть и решение.
– Коротко его обрисовываете. Показываете, что делать, но не как это делать.
– Даёте подтверждение в виде кейса.


Пример: Как и где найти людей, готовых платить за сайт 100+ тысяч рублей? Знаю, у многих после чтения предыдущих постов возник вопрос, а где найти людей, готовых платить за сайт такие деньги. На самом деле, они есть в каждом городе. Просто чаще всего мы о них не знаем, потому что это офлайн-бизнесы. У них могут быть большие обороты, но они не запускают рекламу в интернете, мы их не видим здесь. Чтобы их найти нужно сделать вот это и это. Чтобы они купили мы делаем это и это. Например, только с помощью этого метода за последний месяц я нашёл 2 клиентов из своего города – Нижнего Новгорода. Первый заплатил мне за вот этот сайт 250 тысяч, второй за вот этот сайт 150 тысяч.
– Топ 3 ошибки, из-за которых большинство не получают результат в вашей сфере
В этом посте разберите главные ошибки, из-за которых у людей не получается прийти к результату. Я рекомендую подробно разобрать 2-3 главные ошибки и показать, за счёт каких инструментов они решаются. Не надо давать пошаговый план решения ошибок, но покажите, что есть инструменты для их решения и вы знаете, как их использовать.


Пример структуры поста:

– Почему у многих не получается прийти к результату, хотя вроде бы они делают всё правильно? В чём секрет?
– На самом деле секрета нет, но есть ошибки, которые многие допускают.
– Ошибка 1. И вот как она исправляется.
– Ошибка 2. И вот как она исправляется.
– Ошибка 3. И вот как она исправляется.
– Таких ошибок, конечно, гораздо больше, я перечислил только главные, но исправив даже только их, вы уже сможете прийти к результату.


Пример: Почему у многих не получается продавать сайты дороже 30 тысяч рублей? И в чём мой секрет, за счёт чего я продаю свои сайты за 100-300 тысяч? На самом деле секрета нет, но есть ошибки, которые многие допускают. Ошибка 1. И вот как её исправить. Ошибка 2. И вот как её исправить. Ошибка 3. И вот как её исправить. Таких ошибок конечно гораздо больше, я перечислил только главные, но исправив даже только их, вы уже сможете увеличить чек на ваши сайты до 70-100 тысяч.

Нюансы:

1. Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото вы улыбаетесь, выглядите здоровыми и заряженными + на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, это имеет значение и продаёт.

2. В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.

3. Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение количество символов, которые можно добавлять в описании к фото. Выручает Premium аккаунт – с ним можно публиковать более длинные подписи. Если есть возможность, рекомендую подключить его. Если возможности нет, окей, делаем посты в формате фото + короткая подпись и после отдельно дополнительно текст.
Задание:

1. Если начинаете вести канал с нуля, создайте Google-документ с текстами для постов, пришлите его в чат для обратной связи.

2. После согласования текстов для постов, опубликуйте в канале первый пост. Следующие посты рекомендую публиковать не пачкой, а по одному в день. Для старта 5-6 постов будет достаточно. Дальше, после запуска трафика, вы начнёте вести канал активно и раз в несколько постов звать людей на консультацию.