Вот ссылка на бота, которого я использую в этой воронке – можете скопировать его в свой аккаунт на BotHelp и адаптировать под себя, заменив мои сообщения на ваши.
И ещё раз главные плюсы списка предзаписи:
1. Его заполняют в основном те люди, которые хотят
поработать с вами, а не те, кто хочет попасть на бесплатную консультацию. Соответсвенно, при созвоне конверсия в оплату выше.
2. Дополнительно, список предзаписи помогает качественнее фильтровать заявки и по-разному их обрабатывать.
Например, можно спрашивать, какой формат работы комфортнее для человека: 1 на 1 за ХХХ тыс/руб и формат курса за ХХ тыс/руб.
Тем, кто выбрал работу с вами 1 на 1, можно писать и предлагать созвониться, если они хотят приступить к работе с вами в ближайшее время. С теми же, кто выбрал курс, в зависимости от модели продаж, можно тоже созваниваться и продавать курс. Можно передавать их отделу диагностов и они будут созваниваться и продавать. А можно продавать на эту аудиторию периодическими запусками, грея их и открывая продажи раз в 2 месяца.
Контакты тех, кто выбрал курс, у вас остаются. У вас есть их аккаунты в Telegram и номера телефонов. Мы греем их через контент в блоге, рассылки и близкие друзья в stories, а на запуске подключем автообзвоны, смс-рассылки и рассылки в WhatsApp, через которые зовём людей на продающий вебинар, а после далаем анонс старта нового потока.
Давайте разберём подробнее, как это может выглядеть на практике:1. В самом начале рекомендую решить, какие форматы работы вы будете предлагать. Например, у меня на выбор работа со мной 1 на 1 и онлайн-курс. Я беру 5-7 человек в месяц на индивидуальную работу, а всех остальных грею через контент и разу в 2 месяца продаю курс.
Можно предлагать на выбор работу 1 на 1 и мини-группу. Можно мини-группу и онлайн-курс.
2. Чтобы увеличить конверсию в заявку в список предзаписи, рекомендую добавить бонус за заявку.
Например, я обещаю добавить заполнивших анкету людей в близкие друзья в Telegram-stories. Там дополнительно я грею людей, делюсь кейсами, рассказываю про своё менторство и активно продаю во время запуска.
Получается, что люди оставляю заявку, чтобы я добавил их в ещё один канал коммуникации с ними, где я им же и продаю.
Я выбрал формат stories просто потому что он отличается от канала. Можно было бы сделать отдельный закрытый канал и добавлять людей туда, но я решил выбрать что-то другое, чтобы взаимодействовать с потенциальными клиентами по-разному.
3. Человек с воронки или с вашего блога оставляет заявку в список предзаписи.
Здесь может быть 2 формата.
Если трафика не сильно много и вы дорожите каждым потенциальным клиентом, рекомендую просто просить людей написать вам в сообщение кодовое слово, например: воронка. Далее вы пишете им и узнаёте, какой у них запрос, что хотели бы получить от работы с вами, чем они занимаются и какой формат работы для них предпочитетльнее.
Если трафика много и вы подозреваете, что переписываться со всеми будет затратно, и вы готовы немного пожертвовать конверсиями, то можно вести людей на анкету.
Вот пример такой страницы. Преимущество анкеты в том, что она автоматизирует процесс сбора информации о потенциальном клиенте. Вы сразу видите, чем занимается человек и какой формат ему интереснее. Минус в том, что анкета усложняет путь клиенту. Это сложнее, чем написать просто одно слово в личные сообщения. В итоге конверсия в заявку с анкетой чуть ниже.
4. Устанавливаем контакт, выявляем/актуализируем запрос и предлагаем созвониться.
Если мы просим людей писать в личные сообщения, то они пишут нам сами. И с каждым из потенциальных клиентов у нас уже есть переписка, остаётся просто ответить на его сообщение.
Если же мы даём ссылку на анкету, то рекомендую просить людей написать вам в личные сообщения кодовую фразу на странице благодарности. Например, я прошу написать мне слово "Воронка", чтобы попасть в близкие друзья в Telegram-stories.
Выглядит этот вот так.Если человек написал, отвечаем ему, опираясь на структуру, которую я разобрал ниже. Если заполнил анкету, но не написал, я нахожу человека и пишу ему сам.
– Приветствовать человека и узнать запрос. Например: Привет, Сергей. Добавил тебя с список предзаписи. И подскажи, почему вообще заинтересовало моё менторство? Что хотел бы получить от него?
– Конкретизировать запрос. Обычно здесь я выясняю, что именно продаёт человек. Например: Супер! Ты говоришь, что продаешь наставничество по личностному росту. А в каком оно формате? 1 на 1 или группа? И с каким чеком сейчас продаешь?
– Узнать, что уже применяет и что даёт результат. Например: Отлично, понял. И ещё один вопрос. Подскажи, какие каналы трафика у тебя работают сейчас? Откуда в основном приходят клиенты? Работают ли какие-либо воронки?
– Узнаём, какой формат работы подходит лучше всего. Если человек заполнял анкету, я вижу это там. Поэтому, здесь есть 2 варианта:
– Если заполнил анкету: Принял, спасибо за ответ. И смотри, у меня есть 2 формата работы – личная работа 1 на 1 за 300 тыс/руб и онлайн-курс за 70 тыс/руб. В анкете ты указал, что тебе более интересна личная работа. Всё верно?
– Если написал напрямую: Принял, спасибо за ответ. И смотри, у меня есть 2 формата работы – личная работа 1 на 1 за 300 тыс/руб и онлайн-курс за 70 тыс/руб. Подскажи, какой формат работы для тебя интереснее и комфортнее?
– Исходя из ответа, делаем оффер. Тут тоже есть моменты. Я предлагаю на выбор только личную работу и курс, сразу обозначая, сколько это стоит, чтобы не проводить пустые созвоны. Если человек говорит, что ему интересна личная работа со мной, я делаю оффер. Если говорит, что интересен курс, я отвечаю, когда примерно будет запуск, прошу следить за каналом и обещаю написать ему заранее до старта следующего потока. Получается, это выглядит так:
– Если ответил, что интересная работа 1 на 1: Супер! Я почему задавал все эти вопросы. Новый поток курса стартует не скоро, а вот на личную работу в ближайшее время как раз освободится 1 место. Хотел понять, подходит ли она тебе. Да, точно подходит. Предлагаю созвониться, познакомиться и, если поймём, что хотим поработать друг с другом, расскажу, как это можно сделать. Выбери, пожалуйста, удобное для тебя время на странице: https://qlick.io/ru/widget/pavelshiriaev/meeting/start (время отображается в твоём часовом поясе)
– Если ответил, что подходит мини-группа: Супер! Я почему задавал все эти вопросы. На личную работу у меня сейчас мест нет совсем, а вот в мини-группу в ближайшее время как раз освободится 1 место. Хотел понять, подходит ли она тебе. Да, точно подходит. Предлагаю созвониться, познакомиться и, если поймём, что хотим поработать друг с другом, расскажу, как это можно сделать. Выбери, пожалуйста, удобное для тебя время на странице: https://qlick.io/ru/widget/pavelshiriaev/meeting/start (время отображается в твоём часовом поясе)
– Если ответил, что подходит курс: Супер! Я почему задавал все эти вопросы. Хотел понять, подходит ли тебе мой курс. Да, точно подходит. Единственное, прямо сейчас продажи закрыты. Старт ближайшего потока в начале мартабря. Я напишу заранее и напомню, окей?)
5. Далее я или созваниваюсь с человеком и продаю, или добавляю его в близкие друзья в Telegram-stories, грею там, грею через блог и на запуске зову на продающий вебинар. Как продавать через запуски я разбираю в отдельных инструкциях.
Что, делать если человек не отвечает? Обычно я напоминаю о себе 2 раза.
В первом сообщении, если человек не отвечает в течение суток, я задаю примерно такой вопрос: Сергей, не получил от тебя вопрос. Для тебя ещё актуален запуск воронки и трафика для продажи твоего наставничества?
И, если он не отвечает и на этот вопрос, то просто отправляю имя со знаком вопроса. Например: Сергей?)
Всё, если потенциальный клиент так и не выходит на связь, я отпускаю его. Нет смысла заставлять людей созваниваться силой. С большой вероятностью вы просто потратите время, потому то даже если он и придёт на созвон, будет незаинтересован.
P.S.: В примерах я показываю лишь шаблоны сообщений. В реальности я адаптирую их под каждого клиента. Например, диалог может выглядеть так: