Где и как новичку искать клиентов

Для начала я рекомендую взять несколько проектов с оплатой за донейшн. Клиент платит вам исходя из того, насколько сам оценивает вашу работу.

В самом начале пути так намного легче находить первых клиентов, нежели сразу пытаться закрывать их на платные услуги. При оплате за донейшн предприниматель понимает, что вы заинтересованы в том, чтобы выложиться на максимум, а он застрахован и в случае плохой работы может не платить.

Но как правило все платят. Хотя бы 1000-1500 рублей, но платят. А если вы сделали работу качественно, могут заплатить даже больше, чем вы взяли бы при платном оказании услуг.

Где находить клиентов?


1. Чатики и каналы с вакансиями в Telegram.

Вот несколько самых популярных:

  1. https://t.me/freelance_birzha
  2. https://t.me/Solfreelance
  3. https://t.me/ultraworkk
  4. https://t.me/mari_vakansii
  5. https://t.me/targetcommunity
  6. https://t.me/kuznicakadry


2. Сайты с вакансиями для фрилансеров.

Например: fl.ru здесь можно найти большое количество проектов, для которых требуется маркетинг. Зайдите, зарегистрируйтесь, посмотрите объявления. Разобраться с сервисом довольно просто.


3. Чаты предпринимателей в мессенджерах.

Поищите такие чаты в своем городе. WhatsApp, Viber, Telegram – во всех мессенджерах есть подобные сообщества. Некоторые из участников моих курсов довольно успешно используют этот метод.

На первых порах легче искать клиентов из своего города – встретиться, пообщаться, подробно расписать им весь процесс работы. Да и со стороны клиентов больше доверия к землякам.

Самое сложное – найти такие чаты. Спросите у знакомых предпринимателей. Найдите сообщества предпринимателей вашего города и разузнайте там. Ходите на все оффлайн события для предпринимателей. Это не столько поможет найти чаты, сколько быстро установить необходимые связи и взять клиентов. Главное – быть активным.


4. Знакомые.

Можно самостоятельно написать знакомым предпринимателям и предложить услуги по маркетингу в Instagram. Объясните, что это очень перспективное направление и в нем большой потенциал. Instagram используют миллионы человек ежедневно и среди них точно есть те, кто готов купить его товар или услуг, но эти люди просто о них ещё не знают.

Один из навыков, который вы освоите на моём курсе – настройка таргетированной рекламы в Instagram. Как раз с помощью неё мы находим таких людей и показываем объявления только им.

Покажите потенциальному клиенту кейсы других маркетологов и покажите, чтобы продемонстрировать эффективность рекламы.


Объясните, что настройка рекламы обычно стоит 10-15 тысяч, но вы настроите её с оплатой за результат, т.к. вам нужны проекты для портфолио. А если проходите мой курс, то реклама будет создана ещё и под присмотром опытных кураторов.

От клиента нужно только выделить средства на рекламу. Хватит 4 тысячи рублей. Дальше, когда он увидит результат, уже сможет вложить больше денег и получить ещё больше прибыли.

Для вас же тут есть дополнительный бонус. Если вы настроите рекламу хорошо, клиент будет заинтересован работать с вами дальше. На этом этапе нужно уже продолжать работу на платных условиях. Я рекомендую брать 10-15% от рекламного бюджета.

Т.е., если за месяц ваш клиент потратил 10000 рублей, вам платит 1500. Если 30000, вам идёт 4500. Это справедливо, т.к. чем больше рекламный бюджет, тем больше времени уходит на ведение кампаний.

Кто-то даже пишет не по знакомым, а просто открывает поиск по Instagram, находит аккаунты с названием «Салон красоты» и пишет по ним, предлагая бесплатно настроить рекламу для их бизнеса.

Когда у вас будут кейсы, с ними вы уже сможете искать клиентов на платной основе. Можно использовать все те же методы, что и для бесплатной, только теперь вы можете подтвердить качество своей работы с помощью портфолио и отзывов.

Плюс, на этом этапе можно создавать свой блог и запускать потихоньку рекламу на него. Только постарайтесь, чтобы у вас была своя фишка, тогда людям будет интереснее подписываться на него и читать вас.

Например, один из моих студентов создал аккаунт, где поставил цель набрать 50 проектов в портфолио и постоянно отписывается о действиях для ее достижения. Довольно интересно.

А мой младший брат вёл паблик о жизни маркетолога в Таиланде. Тоже классная фишка, особенно учитывая, что многие как раз начинают заниматься маркетингом, потому что он дает свободу жить там, где захочешь.

Также советую публиковать все свои кейсы в сообществах ВКонтакте по типу Церебро Таргет и пабликах других таргетологов через «Предложить новость». Делают они это бесплатно, но зато часто это может дать до нескольких тысяч просмотров вашего кейса. Среди них не только таргетологи, но и много потенциальных клиентов, кто ищет себе исполнителя.

И не смущайтесь, что это ВКонтакте. Через него тоже можно находить клиентов на маркетинг в Instagram.

Еще есть одна крутая фишка, которая даёт просто моментальную отдачу – настроив таргет для какого-то определенного проекта, вы можете затем найти владельцев таких же бизнесов в других регионах и показать им свой кейс.

Например, вы настроите рекламу для магазина спортивного питания в Питере, получите отличный результат и опишете проект в портфолио. Теперь вы можете найти всех владельцев таких же магазинов питания по всей России и показать им таргетированную рекламу, которая будет вести их на ваш кейс. Если он будет написан правильно, если вы покажете скрины с вложениями и отдачей, приведёте цифры, это заинтересует довольно много людей.

Согласитесь, мало кто откажется от увеличения продаж в своем бизнесе. Переход в таком случае будет стоить вам 3-4 рубля, а писать по статистике будет как минимум каждый десятый. Т.е. заявка от заинтересованного потенциального клиента стоит всего 40 рублей. Считаю, очень круто.

Я так с одним кейсом по франшизе вложил в рекламу всего 1000, а получил прибыли в виде оплат за настройку на целых 75 тысяч рублей. Просто создал объявление с заголовком «Помогу продать твою франшизу».

К тому же, у вас уже будут проверенные тизеры, заголовки и аудитории. Часто запуск точно такого же проекта в другом городе занимает всего 30-40 минут, а сумму вы берёте как за полноценную настройку. Хотя по факту выигрывают от этого все. И вы, и ваш клиент. Ведь вы экономите его время и деньги, не тратя их на ненужные тесты. Копируете лучшие объявления, вставляете, запускаете, получаете заявки уже в этот же день.

И чем больший у ас опыт, тем лучше запускаете каждый новый проект. В какой-то момент у вас будут проверенные и рабочие объявления для любого бизнеса. Запуски будут отнимать минимум времени и сразу же давать результат.

Но обратите особое внимание на кейсы. Они должны внушать доверие и показывать все выгоды от работы с вам. Поэтому приводите в них как можно больше цифр. Люди любят конкретику, она вызывает доверие. Какой был рекламный бюджет, сколько стоил клик, сколько стоила заявка, какое количество заявок удалось привлечь, как менялась стоимость от аудитории к аудитории, сколько было продаж.

Подтверждайте все это скринами рекламного кабинета, объявлений, метрики.

Попросите клиента оставить отзыв о ваших услугах и прикрепите его к кейсу.

Вообще, можете использовать за образец кейсы наших студентов: https://pavelshiriaev.ru/cases

Желаю удачи!