Упаковка канала
в Telegram
Этот урок для тех, у кого ещё нет Telegram-канала и они создают канал с нуля.

Если у вас уже есть канал и он оформлен, просто вставьте ссылку на него в ваш трекинг-лист и переходите к следующему уроку.

А ниже я разобрал, из чего в принципе состоит упаковка канала в Telegram.


Название:

– Короткое и передающее суть блога
– В идеале транслирует нашу цель/миссию
– Но загоняться не надо, контент важнее


Идеи для названия:

Кто + о чём или для кого:
– Паша про продажи для экспертов – просто и коротко про то, о чём блог
– Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова

Креативная идея:
– Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога
– Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего о том, как зарабатывать на продюсировании, не упахиваясь 24/7

Действие каждый день:
– 10 долларов Баффета
– Идея для stories каждый день
– Стартап дня

Челлендж:
– Аяз и 2047 предпринимателей – отсылка к большой цели и отображение прогресса в названии
– 1 млн долларов с Данилом

Инструменты для аудитории:
– Книги на миллион
– Пресеты для фото


Аватарка:

– Портретное фото на ярком фоне
– Выделяется из остальных аватарок

Примеры аватарок:


Описание:

– О чём этот блог и зачем подписываться на него
– Или ссылка на сайт, анкету на диагностику

Примеры:



Адрес:

Это тот пункт, по поводу которого я рекомендую заморачиваться меньше всего. Адрес моего канала – просто имя + фамилия: https://t.me/pavelshiriaev

Если для вас эта комбинация свобода, сделайте адрес канала таким. Если уже есть идея для адреса, все равно создайте другой пустой канал и застолбите им адрес с именем и фамилией – пригодится.

Но в любом случае, и в рекламе, и в чатах, и в ботах мы даём не прямую ссылку на канал, а сгенерированную в настройках канала в разделе Пригласительные ссылки. Это позволяет отслеживать подписки с разных источников трафика и понимать, какие площадки работают лучше, а какие хуже.

И поскольку пригласительные ссылки выглядят так: https://t.me/+xJKGS4jB4PY1Mjhi, адрес вашего канала влиять на продажи не будет.


Пост-знакомство:

Важный элемент, который мы используем непосредственно в воронке продаж. Он стоит в закрепе канала и на него обращают внимание многие новенькие посетители канала. И дальше, перед запуском трафика мы ещё докрутим пост-знакомство так, чтобы он сразу генерировал клиентов.

Сейчас же напишите пост по структуре ниже. Если создаёте канал с нуля, он в принципе может стать первым постом в блоге.

Задача поста – заинтересовать новеньких следить за нашим блогом, продать нашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на анкету или в воронку.

Саму воронку мы создадим далее и ссылку на неё добавим в уже опубликованный пост. Сейчас же рекомендую написать пост по структуре ниже:

– Приветствие, давайте знакомиться
– Пару ярких фактов про себя
– Чем занимаешься и опыт
– Что получат подписчик в канале
– Со мной ты сделаешь это и добьёшься этого
– Призыв записаться на диагностику
– Что получит человек, если придёт на созвон

Пример моего поста можно прочитать по ссылке: https://t.me/pavelshiriaev/1159

Первые 6 постов:

Если создаём канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой канал люди будут подписываться неохотно, но и больше 7-ми постов мало кто будет читать. Поэтому, 5-7 записей перед запуском трафика – оптимальное количество.

На какие темы пишем посты? Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях и идеи, полученные во время созвонов.
– Кто я и зачем вам следить за моим блогом
По-факту, это пост-знакомство по схеме:

– Приветствие, давайте знакомиться
– Пару ярких фактов обо мне
– Чем я занимаюсь и мой опыт
– Что получат подписчики в канале
– Со мной вы сделаете это и придёте к такому результату
– Призыв записаться на диагностику
– На диагностике вы получите вот это и это

Если анкеты пока нет, добавим ссылку на неё в этот пост позже, просто отредактировав его.
– Почему я решил начать вести блог
В этом посте мы объясняем, почему начали вести блог и немного затрагиваем тему личной миссии. Но не используем заезженные фразы, типа "моя миссия – помогать людям и т.д.", а простыми словами пишем о том, что есть ситуация, с которой мы не согласны, поэтому решили начать вести блог, чтобы показывать людям, что всё немного по-другому.


Пишем по структуре:

– Вижу, что сейчас сложилась вот такая ситуация
– Она ограничивает людей
– Я и сам(а) раньше был(а) в этой ситуации, но нашёл(ла) выход
– И сейчас хочу в своём блоге показывать людям, что выход есть


Например, у меня наставничество для дизайнеров сайтов на Тильде по увеличению чека.

Можно написать, что я вижу, как все дизайнеры сайтов на Тильде заперты стандартным функционалом и не могут продавать сайты дороже. Всё, чем они отличаются друг от друга – дизайн. Но на самом деле на Тильде можно собирать всё что угодно – от интернет-магазинов до обучающих платформ с личными кабинетами и историями покупок. За это клиенты готовы платить сильно больше. И освоение этого функционала позволяет начать брать за работу в разы больше. И в блоге я хочу показывать, как прокачивать функционал Тильды и как продавать за счёт этого сайты с гораздо более высоким чеком, чем стандартные по рынку 30-50 тысяч.
– Кейс, демонстрирующий нашу крутость
В этом посте мы показываем сильный кейс, демонтирующий наши скиллы и подтверждающий выдвинутые нами пункты в предыдущем посте.


Пишем по формуле:

– В прошлом посте я рассказал(а) о вот этой ситуации, в которой находится большинство людей
– И вот один из моих последних кейсов, демонтирующих то, что я знаю, как преодолеть эту ситуацию


Например: в прошлом посте я рассказал, что в Тильде можно делать очень функциональные сайты. Вот, например, один из наших кейсов. Собрали вот такой сайт. У него есть вот такие и такие фишки. А ещё вот такие и такие. И всё это было собрано с помощью дополнительного функционала, а сайт в итоге стоил 300 тысяч рублей. И если бы я продавал только дизайн, точно бы не продал его дороже 50 тысяч.


Если кейса нет, используем свою трансформацию в качестве кейса. Показываем своё изменение.
– В чём секрет кейса
Здесь мы транслируем идею, что результат на самом деле даётся легко, если знать как. А если у кого-то не получается, то он просто не знает, как делать правильно. Это очень продающая идея. Большая часть нашей аудитории уже пробовала что-то, чтобы получить результат, но у неё не получилось. И нужно показать что дело не в них, а в мелочах, которые они не учли. Показать, что результат возможен, просто они где-то свернули не туда, но зато вы знаете правильный путь.


Пишем по структуре:

– Получил(а) в личных сообщениях несколько вопросов об опубликованном в прошлом посте кейсе
– Как я это сделал(а)? Смотрите
– Шаг 1. Приоткрываем занавес, показываем кусочек нашего метода, но не так, чтобы люди могли после прочтения поста взять и сделать. Показываем один пазлик, но не всю картинку целиком.
– Шаг 2.
– Шаг 3.
– И в итоге эти шаги как раз и помогли мне получить результат


Пример: в личку прилетело несколько вопросов о том, как именно я сделал предыдущий сайт. Смотрите, сперва я сделал вот эту фишку. И я сделал её через это. После я делал вот эту штуку. Реализовала её через это. После сделал вот это. И в итоге эти дополнения позволили мне продать сайт за 300 тысяч.


Опять же, если кейса нет, рассказываем, за счёт чего получилась личная трансформация. Показываем себя в качестве кейса и рассказываем, через какие этапы мы прошли.
– Ответ на один из самых частых вопросов в нашей сфере
Через этот пост мы снова демонтируем экспертность и показываем, что мы чётко знаем, как получить результат.


Пишем по формуле:

– После предыдущего поста получил(а) несколько вопросов о ...
– На самом деле здесь всё довольно просто
– Вам нужно сделать вот это и это. Говорим, что сделать, но не как именно это делается, чтобы люди поняли, что у нас есть классные инструменты, но как ими воспользоваться они до конца не поняли
– И вот подтверждение в виде кейса


Пример: в личных сообщениях после предыдущего поста было несколько вопросов, как продавать сайты с таким чеком и где находить клиентов, готовых столько платить? На самом деле в каждом городе есть клиенты, готовые платить за сайты 100+ тысяч рублей. Просто чаще всего мы о них не знаем, потому что это офлайн-бизнесы. У них могут быть большие обороты, но они не запускают рекламу в интернете, мы их не видим здесь. Чтобы их найти нужно сделать вот это и это. Чтобы они купили мы делаем это и это. Например, только с помощью этого метода за последний месяц я нашёл 2 клиента из своего города – Нижнего Новгорода. Первый заплатил мне за вот этот сайт 250 тысяч, второй за вот этот сайт 150 тысяч.
– Топ 3 ошибки, из-за которых большинство не получают результат в моей сфере
В этом посте разбираем главные ошибки, из-за которых у людей не получается прийти к результату. Я рекомендую подробно разобрать 2-3 главные ошибки и показать, за счёт каких инструментов они решаются. Мы не даём пошаговый план решения ошибок, но показываем, что есть инструменты их решения и мы знаем, как их использовать.


Структура поста:

– Почему у многих не получается прийти к результату, хотя вроде бы они делают всё правильно? В чём секрет?
– На самом деле секрета нет, но есть ошибки, которые многие допускают
– Ошибка 1. И вот как она исправляется.
– Ошибка 2. И вот как она исправляется.
– Ошибка 3. И вот как она исправляется.
– Таких ошибок конечно гораздо больше, я перечислил только главные, но учитывая даже только их, вы уже с намного большей придёте к результату


Пример: Паша, я делаю то же самое, что ты описал, но у меня ни разу не купили сайт дороже 50 тысяч. В чём твой секрет? На самом деле секрета нет, но есть ошибки, которые многие допускают Ошибка 1. И вот как её исправить. Ошибка 2. И вот как её исправить. Ошибка 3. И вот как исправить. Таких ошибок конечно гораздо больше, я перечислил только главные, но учитывая даже только их, вы уже с намного большей придёте к результату.

Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + а на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, оно имеет значение и продаёт.

Нюансы:

1. В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Пример видео кружочка и подкаста в формате аудио в моём канале. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.

2. Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото. Выручает премиум аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить его, тогда можно будет делать контент в таком формате. Если возможности нет, окей, делаем посты в формате отдельно фото + отдельно текст или фото + короткая подпись и после отдельно текст.

3. Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять. У меня оставлено 8 реакций, которые я сам периодически прошу поставить – огонь, сердечко, палец вверх и дополнительные. Например, смайл с сердечками вместо глаз для красивого контента из путешествий. Все негативные реакции скрыты.

4. Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат). Напишите название. Оно может быть как с упоминанием вашего имени, например: Чат Павла Ширяева. Или с акцентом на комьюнити, например мой чат называется: Продажи Воронки Трафик. И стараюсь делать так, чтобы чат жил независимо от меня, не был привязан ко мне и моему бренду. Чтобы помимо комментариев к постам люди могли ещё и общаться о маркетинге. В общем, создайте чат, придумайте название, поставьте аватарку и прикрепите его к каналу.

5. Не стремайтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт, он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост и сразу поставьте реакции, остальным людям будет легче их ставить. Как физически – не нужно кликать правой кнопкой мыши и выбирать смайл, они уже есть в реакциях, остается просто нажать. Так и морально – ставить реакцию или оставлять комментарий первому часто чуточку сложнее, чем присоединяясь к другим. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.
Домашнее задание:

1. Создайте отдельный Google-документ для упаковки Telegram-канала. Откройте доступ к просмотру файла по ссылке.

2. Подготовьте цепляющую аватарку, название и описание, добавьте их в созданный файл.

2. Если создаёте канал с нуля, напишите текст для поста-знакомства, добавьте его в файл.

3. Если создаёте канал с нуля, напишите тексты для 4-х первых постов, добавьте их в файл.

4. Добавьте ссылку на файл в ваш трекинг-лист и напишите мне, чтобы я дал обратную связь.

5. После согласования всех элементов создайте канал, поставьте аватарку, описание, подключите возможность ставить реакции и чат, чтобы люди могли оставлять комментарии под постами.

6. Опубликуйте первый пост, добавьте ссылку на канал в ваш трекинг-лист и напишите мне, чтобы посмотрел на канал и дал обратную связь. А сами пока переходите к следующему уроку;