Реклама в Telegram-каналах
Реклама в Telegram-каналах не всегда заходит для узких ниш, в которых в принципе мало каналов. Например, у меня в нише наставничества почти все каналы – авторские блоги конкурентов, которые не дают рекламу.

Но зато для широких направлений посевы в Telegram-каналах подходят отлично. Если у вас сфера отношений, заработка, фитнеса, рекомендую протестировать этот инструмент.

Для этого всего лишь нужно обратиться к специалисту по закупке рекламы.

Они обычно берут от 15 до 20 процентов от рекламного бюджета и снимают с вас всю головную боль по поиску каналов, их проверке, общению с админами, выбиванию скидок, согласованию креативов и даты выхода публикаций.

Я сам закупаю рекламу на свой канал с такими спецами, не погружаясь в общение с админами, анализ аккаунтов и т.д.

В среднем в моменте стоимость подписчика получается в районе 140 рублей.


Правда, рекламу я закупаю не на воронку, на напрямую на канал. Это сильно эффективнее с точки зрения стоимости подписчика. И здесь есть несколько нюансов:

– Канал необходимо сделать приватным.
– После нужно привязать к нему бота, который будет принимать автоматом заявки и отправлять людям сообщение с ссылкой на лид-магнит.
– И далее поменять описание канала, добавив в самое начало информацию про подарок за подписку.


Как закрыть канал?

Для этого заходим в настройки канала, делаем его приватным. Всё.

При этом, теряется адрес вашего канала. Например, мой канал был доступен по адресу: https://t.me/pavelshiriaev, но когда я его закрыл, публичный адрес слетел. И чтобы его не увёл кто-то из конкурентов, я сделал новый пустой канал и сразу поставил адрес https://t.me/pavelshiriaev. В само канале же я сделал запись, в которой написал, что мой канал переехал и дал новую ссылку на него.

Да, это минус. И если вы не планируете закупать рекламу в каналах, можно всё оставить как было. Но если хотите закупаться, эффективнее всё же закрыть канал.

Плюс, посмотрите на все ссылки, которые вы даёте в боте, воронках, на сайтах, в подвале на сайте и в других соцсетях. Если там есть ссылки на старый адрес, замените их на новый.


Что за бот и как его привязать?

Бот @subersbot. Он позволяет принимать автоматом людей в приватный канал и так же автоматом официально отправлять людям сообщение-приветствие. Да, бот первым отправляет сообщение, даже если с ним не было переписки. Это официально.

Сообщение выглядит примерно так:

Написано по структуре:

– Приветствие
– Я только что одобрил вашу заявку
– Если вы (критерии вашей ЦА), у меня для вас подарок
– Это статья, в которой я разобрал
– Важный для ЦА пункт №1
– Важный для ЦА пункт №2
– Важный для ЦА пункт №3
– Чтобы забрать статью, запустите бота по ссылке или кликнув на кнопку

Ссылка ведёт на отдельного бота, привязанного к BotHelp. Люди запускают его, он скидывает обещанную статью и далее через серию сообщений приглашает на консультацию или продаёт трипваер.

По-факту, это такой же бот, который запускается с посадочной страницы, на которую запущен таргет и рекламе в Яндекс. Просто этот бот запускается, когда человек подписывается на наш канал.

И ниже я разобрал, как всё это настроить технически:


Как поменять описание канала?

Во-первых, написать в самое начало фразу по структуре: Принимаю автоматом и дарю такой-то подарок. Например: Принимаю автоматом и дарю разбор воронки, которая окупает вложения в рекламу х5-х8 прямо сейчас.

Во-вторых, описать ваш самый яркий кейс или причины следить за каналом.

Пример, как выглядит описание моего аккаунта, если перейти по ссылке, которую мы даём в рекламе:


Далее алгоритм работы со спецами выглядит так:

– Находите закупщика и согласовываете с ним условия работы.
– Обозначаете аудиторию, которая вам нужна.
– Скидываете закупщику ссылку на вашу посадочную страницу (вести трафик я рекомендую именно на посадочную, чтобы люди сразу проваливались в воронку и уже с бота подписывались и на канал).
– Опираясь на текст на посадочной странице, закупщик пишет тексты для рекламы.
– Скидываете ему ваши самые яркие фото.
– Он выбирает несколько фото и делает 3-6 креативов с разными фото и текстами.
– Далее он находит несколько десятков каналов, в которых должна быть ваша аудитория, проверяет их на накрутки через сервисы типа TGStat.
– Выбирает не накрученные каналы и создаёт Google-таблицу с ними.
– Пишет админам, узнаёт стоимость, выбирает скидки, заносит в таблицу стоимость и условия размещения – пост будет висеть в канале сутки или останется навсегда, будет закреп поста или нет, и т.д.
– В таблицу закупщик добавляем формулы, высчитывающие CPM – стоимость охваченного рекламой подписчика. Чем ниже CPM, тем дешевле стоит один человек, который потенциально увидит вашу рекламу.
– В выбираете из этих нескольких десятков каналов те каналы, в которых по вашему мнению, исходя из контента, больше всего аудитории
– Плюс обращаете внимание на CPM, если он не сильно выше среднего, рекламу можно закупать.
– Переводите оплату за размещение рекламы админу канала.
– Закупщик создаёт отдельную пригласительную ссылку под каждую рекламу. При этом, ссылка должна быть с необходимостью одобрения заявок админом.
– В назначенный день проверяете, чтобы реклама вышла.


Думаю, прочитав список действий выше, вы уже немного офигели))

Когда закупаешь рекламу самостоятельно, список становится длиннее раза в 2. Поэтому, я и рекомендую пользоваться услугами закупщиков, что сильно экономит ваше время и помогает не распыляться.


Ребят, с которыми работал я сам и которых могу порекомендовать, вы можете найти в базе проверенных подрядчиков.

Но даже если вы обращаетесь к профессиональному закупщику, есть несколько моментов, которые важно учитывать.


1. Пишите чёткое ТЗ.

Спец должен на 100% понимать, какая аудитория вам нужна и какими посылами вы их хотите цеплять. Иначе, с огромной вероятностью реклама не зайдет. Спец либо закупится в каналах, в которых нет вашей аудитории. Либо надавит на те боли, которые не волнуют вашу ЦА или с которыми вы не работаете.

Поэтому, все эти моменты нужно заранее описать.

Ниже пример моего сообщения, которое я отправляю спецам перед тем, как мы начинаем работать.
Моё ТЗ для закупки рекламы
Привет. Хочу начать закупать рекламу в каналах. Видел твои условия – базово за тест 25к и дальше 20%, если криптой переводить бюджет, и 25%, если с на р/с. Они актуальны?

Хочу закупать рекламу сразу на канал: https://t.me/+LBPvAZT1qJtmN2Qy

Я собрал таблицу с каналами конкурентов: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Jxj_Xd3goW3GB1g3DEnAXgb3a0IP_tWmlI1ssHT2bRw/edit#gid=1282465536 – по ссылке столбец С – каналы конкурентов.

В TGStat можно посмотреть, где они рекламируются.

Например, вот эти каналы часто рекламируются и можно в принципе в этих же каналах позакупать рекламу:

https://tgstat.ru/channel/@nmiacm/stat/members-attraction
https://tgstat.ru/channel/@udodmaksim/stat/members-attraction
https://tgstat.ru/channel/@DmitryLedovskih/stat/members-attraction
https://tgstat.ru/channel/@maksimhirk/stat/members-attraction
https://tgstat.ru/channel/@polyaprodazhi/stat/members-attraction

Тут примеры их офферов: https://docs.google.com/document/d/1vdpl-fipeBKR6gBZYqCevy8bLSsJ2q7z13Yg7p0P04I/edit?usp=sharing

Задача – просто набирать людей в канал.

И круто было бы в офферы адаптировать под каналы.

Закупаемся в канале для психологов, пишем заголовок в стиле: "Как психологу перейти от одноразовых консультаций и запустить своё наставничество, даже если сейчас у вас нет своей аудитории?"

Закупаемся в пабликах для дизайнеров: пишем: Как дизайнеру запустить своё наставничество и выйти на 300+ тыс/рую, даже если сейчас у вас нет своей аудитории?"

Если что, есть дизайнер, которые может оформить баннеры)

Возьмётесь?)


2. Используйте вашу таблицу.

Возьмите за основу мою таблицу по ссылке.

Скопируйте её и откройте закупщику доступ к редактированию вашей таблицы. Пусть вся информация сохраняется у вас, а не у него.

Иначе, в один прекрасный день, когда вы перестанете с ним работать, закупщик может забрать у вас доступ, и вы останетесь без статистики и понимания, в каких каналах вы покупали рекламу, а в каких нет. В каких каналах реклама дала классный результат, а в каких провалилась.


3. Проверяйте каналы.

Смотрите на каналы перед покупкой рекламы. Особенно на контент в них. Закупщик проверит канал на накрутки, но насколько аудитория канала соответствует вашим ценностям и может разделять ту философию, которой вы придерживаетесь в своём контенте, он может не понимать.

Просто зайдите в канал перед оплатой рекламы и почитайте контент. Хотели бы вы, чтобы к вам пришла аудитория, которая читает это? Если да, отлично. Если понимаете, что не хотите работать с такими людьми, лучше рекламу не закупать.


4. Используйте разные пригласительные ссылки для каждого канала.

Благодаря этому вы сможете понимать, сколько было подписчиков с каждого канала. И проверяйте, чтобы ссылки обязательно были с необходимостью одобрения подписки админом, иначе бот не будет работать.

Как это можно проверить? Зайти в пригласительные ссылки, выбрать ссылку и нажать Редактировать. В открывшемся окне должен быть включен ползунок:


Если он выключен, не рекомендую что-то менять самостоятельно. Лучше написать закупщику и выяснить, в чём дело.


5. Обращайте внимание на CPM.

Обычно закупщик находит несколько десятков каналов, вносит в таблицу средние охваты у последних постов, вносит стоимость рекламы и по формуле рассчитывает стоимость охваченного подписчика. Для этого он делит стоимость рекламы на средний охват.

Этот показатель называется CPM – Cost Per Mille – Стоимость за 1000 показов.

И вы сразу видите CPM по каждому каналу в таблице. Где-то она будет 2000 рублей, а где-то 5000.

Конечно, при условии одинаковой аудитории и качества контента в канале, выгоднее купить рекламу там, где охват подписчика будет дешевле.

Обращайте внимание на этот показатель.


6. Просите закупщика добавлять в таблицу скриншоты выпущенной рекламы.

Пусть после каждого выхода рекламы закупщик делает скриншот поста в Telegram-канале и добавляет ссылку на него в таблицу.

– Это поможет вам контролировать выход рекламы, т.к. самому следить за каждой публикацией муторно.

– У вас будет база рабочих креативов. И если по каким-то причинам вы перестанете работать с закупщиком, новый сможет быстро разобраться в таблице, увидеть эффективные креативы и использовать их.

– Я смогу изучить креативы по скринам и дать обратную связь.

Скриншоты можно делать через сервис Joxi или подобный.


7. Проверьте креативы.

Креативами для рекламы занимаются закупщики. Вы просто скидываете им ссылку на посадочную страницу, описание аудитории и её болей, а они на основе этой информации создают креативы.

Обязательно попросите спеца скинуть вам креативы для согласования. Нужно посмотреть, чтобы посылы в них привлекали именно нужную вам аудиторию. Если ваша аудитория – владельцы салонов красоты, то в креативах должны быть посылы в стиле "Как владельцу салона красоты забить салон клиентами" а не "Как бьюти мастеру привлекать клиентов".

И в целом сами креативы придумывают спецы, но ниже я прикрепил пару примеров того, что работает у меня.

Формат №1: Объясняем на пальцах.

Суть: поднять один вопрос-возражение и последовательно разобрать.

Пример:

А можно ли продавать наставничество на 1+ млн/руб без блога, stories и вебинаров?

Конечно! Даже если кажется, что для успешных продаж нужен блог или постоянное ведение блога.

Тебе поможет Павел Ширяев. (в имя зашита ссылка на посадочную)

Он написал подробную инструкцию (в надпись зашита ссылка) о том, как собрать воронку для продажи наставничества и консалтинга, которая продаёт на автомате. Тебе остаётся только созваниваться с уже заинтересованными людьми. (продаём лид-магнит, буллит №1)

Изучив её, ты узнаешь, как собрать такую воронку и окупать вложения в рекламу х5-х8. (продаём лид-магнит, буллит №2)

Забирай инструкцию по ссылке: ССЫЛКА. Доступна только 24 часа.


Формат №2: Челлендж: Он пошёл против всех. И теперь…

Суть: битва Давида и Голиафа ー вы дерётесь против большого и страшного врага.

Пример:

Он – маркетолог, который решил бросить вызов рынку и доказать, что можно продавать на миллионы без ведения блога 24/7, stories и постоянных прогревов.

На 2 года он ушёл с головой в поиск воронки для продажи наставничества (вшита ссылка) с высоким чеком, которая будет окупать вложения в рекламу в моменте. И он нашёл решение – воронку, дающую х5-х8 на холодном трафике.

И сейчас он делится этой механикой (вшита ссылка) абсолютно бесплатно. Совершенно любой наставник может взять его воронку, скопировать и продавать с помощью неё на высокий чек, даже если у него нет своей аудитории.

Останется только созваниваться с уже заинтересованными людьми, отвечать на пару вопросов и скидывать ссылку на оплату.

Забирайте инструкцию по ссылке: ССЫЛКА. Доступна только 24 часа.
Домашнее задание:

1. Напишите закупщикам, которых я советую в базе подрядчиков. Если у вас есть свои спецы, конечно же, можете работать с ними.

2. Узнайте об условиях их работы и выберите того спеца, который подходит вам. Если они работают за процент, а у вас бюджет 300к+, можете сразу параллельно поработать с несколькими людьми. Но в этом случае у них должна быть общая таблица, просто с разными вкладками, чтобы не было ситуации, когда 2 или 3 закупщика покупают для вас рекламу в одном и том же канале.

3. Скопируйте мою таблицу по ссылке и откройте закупщику доступ для её редактирования.

4. Начните закупать рекламу и следите, чтобы закупщики заносили в созданную таблицу результаты по каждой выпущенной публикации, заполняя все столбики таблицы.

5. Откройте доступ по ссылке к просмотру этой таблицы, добавьте ссылку на неё в ваш трекинг-лист и напишите в чат службы поддержки, чтобы мы посмотрели на результаты и дали обратную связь.