Реклама постов – относительно новый вид таргетированно рекламы в ВК, который многие рекламодатели и таргетологи все еще не освоили. А значит, конкуренция здесь ниже, взгляд людей не замылен, а заявки выходят дешевле.

Выглядит она вот так:
.

.
А механизм работы практически ничем не отличается от объявлений слева. Вы просто создаете пост, выбираете аудиторию и запускаете объявления. Главное различие – показываются они не слева, а в новостной ленте, в независимости, подписан человек на ваше сообщество или нет.

Еще один плюс – можно выбирать площадки для показов – компьютеры или мобильные устройства. Если запускаете рекламу на лендинг, лучше конвертируется трафик с десктопной версии. На сообщество же лучше идет с мобильной.

Но имейте в виду, что Mail.ru опубликовал отчет за первый квартал 2016 года, в котором указано, что 78% трафика – мобильный. Так что, если у вас до сих пор по какой то причине лендинг не имеет мобильной версии, нужно срочно создавать.

К записи можно прикреплять видео, аудио, фото, документы, что позволяет передать информацию максимально удобным для ваших будущих клиентов образом.

.

Как создать эффективный пост:
.

Предложение должно быть максимально четким и направленным на вашу целевую аудиторию.

Пост может быть коротким, тогда мы сразу в течении пары секунд даем понять человеку, что он получит, кликнув на наше объявление. Никаких размытых формулировок, конкретная польза. Пример:
.

.

.
Также пост может быть длинным и продавать плавно, через историю. Пример – пост на подписчиков пабликов по путешествиям:

.

.
Пост, направленный на подписчиков пабликов по саморазвитию:
.

.

.
Такие посты чаще всего получают больше репостов, охват виральных пользователей и вступлений в группу, но для их написания требуется опыт. К тому же, при запуске рекламы для клиента, мало кто будет писать 10-15 разных постов для теста под разную целевую аудиторию. Поэтому можете смело использовать первый формат, с помощью него также можно получать много дешевых заявок.

.
Есть много моделей написания объявлений – AIDA, ACCA, продающие истории.

AIDA — Аttention (внимание) → Interest (интерес) → Desire (желание) → Аction (действие). Подробнее о данной модели я писал в данной статье.

Если кратко – с помощью баннера и заголовка мы привлекаем внимание пользователя. Например, задав важный для него вопрос. Далее вызываем интерес и желание за счет описания преимуществ, которые он получит, воспользовавшись нашим предложением, и как они положительно скажутся на реализации его желаний. Последнее – призыв к действию. Здесь мы склоняем человека оставить заявку, скачать инструкцию или забронировать место.

ACCA – Аttention (внимание) → Сomprehension (понимание) → Сonviction (убеждение) → Аction (действие). Модель похожа на предыдущую, только здесь мы больше используем логику, нежели эмоции.

Если решите писать длинный пост с продающей историей, подробнее можете почитать в моей статье «Как написать продающую историю»
Выбор модели зависит от проекта, который вы рекламируете.

.
Уделяйте время заголовкам. Заголовок должен быть четким и давать понять всю суть вашего предложения. От заголовка зависит треть успеха вашего поста. Подробнее про написание заголовков можно почитать в моих статьях «4U заголовки» и «30 идей для заголовков»
.

Имейте ввиду, что люди, прокручивающие ленту новостей, не всегда читают тексты в самих постах. Поэтому дублируйте предложение на изображении. Это поможет привлечь тех пользователей, которые привыкли не обращать внимания на текст.
.

Не бойтесь писать большие посты и длинные истории. Если пост действительно интересный и полезный, то его скорее всего дочитают до конца. К тому же, такая аудитория более прогрета и с большей вероятностью оставит заявку и подпишется на ваш паблик.
.

Публикуйте интересную и полезную информацию для вашей ЦА. Обеспечьте вирусный эффект своему посту. Попросите людей сохранить его к себе на стену, дабы не потерять ценную информацию.

Или же попросите пользователей поделиться вашим постом, если по их мнению он интересен и будет полезен их друзьям. Оба метода работают хорошо.

.
Используйте яркие фото. Хорошо работают как лица людей, так и графика. Если это уместно, используйте фотографии основателе компании или лица бренда. Можно брать как одно изображение, так и прикреплять до 9 фото. В моем случае это дает дополнительный интерес и заявки в друзья. Пример поста выше.

При рекламе товаров, можно использовать на баннере их изображение. Чем ярче и сочнее картинка, тем большее внимание она привлекает. Принцип такой же, как и при рекламе слева. Подробнее о составлении эффективных тизеров писал в статье «Секреты написания заголовков и создания тизеров»

.
.
Как запустить рекламу?

Начать рекламировать запись в сообществе Вы можете 2-мя способами:
1. Через рекламный кабинет
.

.

.
2. Нажать на иконку «Рекламировать» в самой записи
.

.
.

Важно учесть:

1. Вашу рекламную запись могут отклонить, если она не соответствует тематике сообщества, из которого она продвигается.

2. На одну запись вы можете создать только одно объявление. Чтобы запустить одинаковую запись на разные аудитории, нужно создать такой же пост в рекламном кабинете. Отображаться в паблике он не будет. Только в ленте новостей пользователей, на которых настроена реклама.

3. Рекламировать и создавать запись можно только администратору сообщества. Если вы настраиваете рекламу для клиента, попросите его дать вам права администратора в сообществе.

4. Нельзя продвигать репосты из других сообществ или профилей.
.

Как настроить объявление?

Интерфейс и возможности рекламного кабинета такие же, как и при создании объявлений слева.

Рекомендую настраиваться по сообществам или базам ретаргетинга. Подробнее рассказывал об этом в видео-инструкции «Как настроить рекламу ВКонтакте»

.

Какие ставки ставить?

Для продвижения записей сообществ доступен только способ оплаты за показы. Минимальная ставка 30 рублей за 1000 показов. Я рекомендую начинать именно с нее и постепенно с шагом в 5 рублей повышать стоимость, пока объявления не начнут откручиваться с удовлетворяющий вас скоростью.

Также есть возможность задать частоту показов на одного человека от 1 до 20. Я в большинстве случаев ограничиваюсь одним показом, но при этом на одну аудиторию запускаю 2-3 разных вариации постов.

При частоте показов больше единицы одна и та же рекламная запись показывается в ленте пользователя не ранее, чем через 12 часов

.

Как оценивать эффективность?

Для того, чтобы оценить эффективность записи нужно перейти рекламный кабинет, в подробную статистику.
.

.
.
Для рекламных записей доступна следующая статистика:

1. Показы записи в ленте новостей

2. Охват записи — количество человек, увидевших пост

3. Переходы/вступления в группу

4. Переходы по внешним ссылкам в записи

5. Скрытия записей и жалобы
.

Я в каждом посте размещаю ссылку на свой лендинг. Все ссылки помечаю утм-метками и сокращаю через vk.cc. Далее в Яндекс Метрике уже отслеживаю количество подписок с каждого объявления:
.

.

.

Обратите внимание, что в переходах по ссылкам считаются суммарно все переходы только по внешним ссылкам, указанным в записи. Если в тексте записи использованы прямые ссылки на вики-страницы, сообщества, приложения и другие, они не засчитаются в статистику переходов.

.
Желаю высоких результатов, ваш Павел Ширяев.

Добавляйся ко мне в друзья в социальных сетях. Там я каждую неделю делюсь полезной информацией по заработку в интернете и путешествиям:



Не стесняйся, пиши свои мысли, идеи, замечания в форме комментариев ниже.



Также рекомендую прочитать: