Промопосты – реклама в ленте новостей.

Это не только принципиально другой формат объявлений, но и возможность достучаться до тех людей, которые выходят в ВК только через мобильную версию или установили себе эдблоки, скрывающие рекламу.

Практически нет проектов, где мы не используем промпопосты. Кроме того, часто это оказывается самым эффективным каналом, дающим наибольшее количество заявок.

.

Выглядит промопост примерно так:
.

.

.

Процесс настройки практически ничем не отличается от объявлений слева. Просто создаем пост, выбираем аудиторию и запускаем объявления. Главное различие – показываются они не слева, а в новостной ленте, в независимости, подписан человек на наше сообщество или нет.

Еще один плюс – можно выбирать площадки для показов – компьютеры или мобильные устройства. Иногда в этом есть необходимость. Например, когда у клиента сайт не адаптирован под мобильные устройства. Тогда трафик можно разделить – людей с десктопной версии пускать на лендинг, а с мобильной в сообщество.

Но вообще, если у твоего клиента до сих пор по какой-то причине лендинг не имеет мобильной версии, нужно срочно ее создавать. Все больше и больше людей выходят в сеть приемущественно с телефонов.

К записи можно прикреплять видео, аудио, фото, документы, что позволяет передать информацию максимально удобным для твоих будущих клиентов образом.

.

Перейдем к запуску рекламы. Как создать эффективный пост:

.

Предложение должно быть максимально четким и направленным на целевую аудиторию.

Пост может быть коротким, тогда мы сразу в течение пары секунд даем понять человеку, что он получит, кликнув на наше объявление. Никаких размытых формулировок, конкретная польза. Пример:
.

.

.
Может быть и длинным, продавать плавно, через историю. Пример – пост на подписчиков пабликов по путешествиям:

.

.
Такие посты чаще всего получают больше репостов, охват виральных пользователей и вступлений в группу, но для их написания требуется опыт.

К тому же, при запуске рекламы для клиента, мало кто обычно пишет 10-15 разных постов для теста под разную аудиторию. Поэтому, большинство таргетологов используют формат коротких постов.

.
Есть много моделей написания объявлений – AIDA, ACCA, продающие истории и т.д..

AIDA — Аttention (внимание) → Interest (интерес) → Desire (желание) → Аction (действие). Подробнее о данной модели я писал в этой статье.

Если кратко – с помощью баннера и заголовка мы привлекаем внимание пользователя. Например, задав важный для него вопрос. Далее вызываем интерес и желание за счет описания преимуществ, которые он получит, воспользовавшись нашим предложением, и как они положительно скажутся на реализации его желаний. Последнее – призыв к действию. Здесь мы склоняем человека оставить заявку, скачать инструкцию или забронировать место.

ACCA – Аttention (внимание) → Сomprehension (понимание) → Сonviction (убеждение) → Аction (действие). Модель похожа на предыдущую, только здесь мы больше используем логику, нежели эмоции.

Если решишь писать длинный пост с продающей историей, подробнее можешь почитать в моей статье «Как написать продающую историю»

.
Выбор модели зависит от проекта, который мы рекламируем.
.

При создании постов я всегда держу в голове следующую формулу:

  1. Цель баннера – зацепить и заставить прочитать заголовок
  2. Цель заголовка – заставить прочитать первое предложение
  3. Цель первого предложения – заставить прочитать второе
  4. Цель первого абзаца – заставить прочитать второй
  5. Цель всего текста – заставить кликнуть на ссылку или совершить другое нужное нам действие

Такой подход позволяет писать без воды и получать хорошую конверсию.

.

Один из главных компонентов – заголовок. Уделяй им особое внимание. Заголовок должен быть четким и ясно давать понять суть предложения. От заголовка зависит минимум треть успеха поста. Подробнее про написание заголовков можно почитать в моих статьях «4U заголовки» и «30 идей для заголовков»
.

И вот держи 10 проверенных формул, которые я чаще всего использую при написании заголовков для промопостов в социальных сетях.

.

Заголовок в форме интригующего вопроса:

  • Встретимся сегодня вечером?
  • Сможешь повторить это в душе?
  • Зачем я заплатил Яндексу 300.000 рублей?

.

Заголовок, содержащий причины:

  • 5 причин подключить ретаргетинг на твой сайт
  • 3 причины, почему тебе не стоит бегать по утрам

.

Новостной заголовок:

  • Новый вид рекламы ВКонтакте. Используй его первым!
  • Яндекс ввели алгоритм Баден-Баден. Что будет с SEO?

.

Дефицит:

  • 8 из 9 сейчас упустят свой шанс. А что сделаешь ты?
  • Я больше не буду писать статьи

.

Заголовок, показывающий ценность материала:

  • Улучши свое зрение с помощью этой видео-инструкции
  • Как увеличить рост на 10 см в домашних условиях?

.

Заголовок, содержащий числа:

  • 57 фишек бизнеса с Китаем
  • 23 кейса по таргетированной рекламе

.

Персонализированные заголовки:

  • Арбитражник? Эта статья для тебя!
  •  17 полезных книг для сыроеда

.

Заголовки с отзывами и результатами:

  • Как наш ученик Сергей заработал 3.000.000 на рекламе ВКонтакте?
  • Как 100 килограммовая женщина похудела с помощью водорослей и стала моделью?
  • Почему, каждое мое утро начинается с кофе Якобс?

.

Ошеломляющие заголовки:

  • Обезглавленное тело в стриптиз-клубе
  • Умирающий миллиардер раскрыл секрет своего состояния

.

Заголовок, описывающий как что-то сделать:

  • Как сделать ремонт в квартире своими руками и сохранить 70% денег
  • Как научить собаку подавать лапу
  • Как с нуля освоить профессию менеджер социальных сетей и начать зарабатывать в интернете от 50 тысяч рублей в месяц

.

После заголовка читатель переходит к тексту.

Выше я прикрепил ссылки на статьи, которые помогут написать текст, но не забывай про универсальные фишки. Я их называю усилителями. Они помогают практически любой текст сделать сильнее.

  1. Факты и цифры. Люди склонны доверять цифрам и фактам. С ними сложно спорить. Приводи в тексте реальные цифры, касающиеся твоего продукта.
  2. Выгода и трансформация. При написании текста помни, что людям не нужен твой продукт. Чаще всего они ищут трансформацию. Покупают новый iPhone/BMW X6/гейнеры для набора мышечной массы не из-за его функций/комфорта/улучшения здоровья, а просто чтобы потешить чувство собсвенной важности. На этом строится вся индустрия рекламы.
  3. Актуальность и дефицит. Объясни человеку, почему действовать нужно именно сейчас. Почему сейчас – это лучшее время, чтобы приобрести твой продукт. И почему потом он может сильно жалеть, если не воспользуется предложением и упустит свой шанс.
  4. Авторитетное мнение. Если о твоих услугах есть отзывы от известных личностей, используй это в тексте. Особенно, когда показываешь рекламу по их подписчикам.
  5. Тающая выгода. Например, это может быть скидка, которая уменьшается каждый день – сегодня 30%, завтра 25%, послезавтра 20% и т.д. Или специальные бонусы, которые получают первые оплатившие.
  6. Гарантия. Дай людям гарантию. Покажи, что они смогут вернуть деньги, если им не понравится качество рекламируемого продукта. Это важно, ведь многие из них видят твой сайт/сообщество впервые и не знают, что за человек стоит за этим бизнесом.

.

Не бойся писать большие посты и длинные истории. Если пост действительно интересный и полезный, то его скорее всего дочитают до конца. К тому же, такая аудитория более прогрета и с большей вероятностью оставит заявку и подпишется на ваш паблик.

Публикуй интересную и полезную информацию для читателей, это поможет обеспечить вирусный эффект посту. Попроси людей сохранить его к себе на стену, дабы не потерять ценную информацию. Или же попроси пользователей поделиться постом, если по их мнению он интересен и будет полезен их друзьям. Оба метода работают хорошо.

.

Но чтобы человек начал читать хотя бы заголовок, нам нужно зацепить его внимание. Делаем мы это за счет картинки в посте.

..
Используй яркие фото. Они привлекают внимание.

.

.

Хорошо работают как лица людей, так и графика. Если это уместно, используй фотографии основателя компании или лица бренда. Можно брать как одно изображение, так и прикреплять до 9 фото.

Я, кстати, так и делаю, это дает дополнительный интерес и заявки в друзья. Пример поста выше.

При рекламе товаров, можно использовать на баннере их изображение. Чем ярче и сочнее картинка, тем большее внимание она привлекает. Принцип такой же, как и при рекламе слева.

.

.

Показывай аудитории символы, с которыми она себя ассоциирует.

.

.

Покажи трансформацию от использования твоего продукта.

.

.

Помни, что не всегда хороший дизайн = высокая конверсия. Иногда гораздо лучше сработает обычное селфи или фото с телефона, чем изображение, купленное на фотостоке.

Чем картинка больше напоминает рекламную, тем  больше встречает отторжения у посетителей. Ее просто блокируют наши внутренние антирекламные фильтры. И наоборот – обычные фотографии с телефона напоминают те, что выкладывают друзья, и не встречают такого отторжения.

.

.

Иногда можно использовать картинки с мелкими деталями. Например, таблицы с зарплатами. Люди по привычке жмут на картнку, чтобы увеличить ее, но вместо этого попадают на сайт.

Главный минус такого подхода – получается много нецелевого трафика.

.

.
Теперь перейдем к рекламному кабинету. Как запустить промопост?

.

Начать рекламировать запись в сообществе можно 2-мя способами:

1. Через рекламный кабинет

.

.
2. Нажать на иконку «Рекламировать» в самой записи

.
.

Важно учесть:

  • Рекламную запись могут отклонить, если она не соответствует тематике сообщества, от имени которого она продвигается.
  • На одну запись можно создать только одно объявление. Чтобы запустить одинаковую запись на разные аудитории, нужно копировать этот пост в рекламном кабинете. Отображаться в паблике он не будет. Только в ленте новостей пользователей, на которых настроена реклама.
  • Рекламировать и создавать запись можно только администратору сообщества. Если ты настраиваешь рекламу для клиента, попроси его дать тебе права администратора в сообществе.
  • Нельзя продвигать репосты из других сообществ или профилей.

.

Как настроить объявление?

Интерфейс и возможности рекламного кабинета такие же, как и при создании объявлений слева.

Подробно процесс настройка я разобрал в статье “Таргетированная реклама ВКонтакте. Пошаговая инструкция для новичков.”

.

Какие ставки ставить?

Также, как и при рекламе слева, я рекомендую начинать с минимальной ставки за 1000 показов именно с нее и постепенно с шагом в 5 рублей повышать стоимость, пока объявления не начнут откручиваться с удовлетворяющей вас скоростью.

Также есть возможность задать частоту показов на одного человека от 1 до 20. Я в большинстве случаев ограничиваюсь одним показом, но при этом на одну аудиторию запускаю 2-3 разных вариации постов.

При частоте показов больше единицы одна и та же рекламная запись показывается в ленте пользователя не ранее, чем через 12 часов.

.

Как оценивать эффективность?

Для того, чтобы оценить эффективность записи, нужно в кабинете кликнуть на объявление и спуститься ниже в раздел “Статистика”.

.
На скрине выше можно увидеть, что ВК дает довольно подробную статистику по каждому посту, но для отслеживания стоимости заявки этого недостаточно.

Я в каждом посте помечаю ссылки utm-метками и сокращаю их через vk.cc.

Далее в Яндекс Метрике уже отслеживаю количество подписок с каждого объявления.
.

.

.

Обрати внимание, что в переходах по ссылкам считаются суммарно все переходы только по внешним ссылкам, указанным в записи. Если в тексте записи использованы прямые ссылки на вики-страницы, сообщества, приложения и другие, они не засчитаются в статистику переходов.

.
Желаю высоких результатов, Павел Ширяев.

.

Другие статьи по таргетированной рекламе.

.

Добавляйся ко мне в друзья в социальных сетях. Там я каждую неделю делюсь полезной информацией по заработку в интернете и путешествиям:



Если хочешь получать от меня ссылки на лучшие статьи по заработку в интернете и путешествиям в личных сообщениях ВКонтакте, подпишись на рассылку - pavelshiriaev.ru/rassilkavk

И поделись своим мнением ниже. Твой комментарий важен для меня.



Также рекомендую прочитать: