Когда к тебе обращается клиент, первым делом поинтересуйся, какие цели он преследует от запуска рекламы.

Для этого хорошо подходит бриф, который мы обычно скидываем клиенту уже после оплаты. Пример нашего брифа
.
Обрати особое внимание на

  • Сроки – как быстро тебе нужно запустить рекламу
  • Бюджет – сколько в общем денег готов выделить клиент
  • Какая стоимость заявки для него будет приемлемой

Исходя из этого мы высчитываем предполагаемое время, необходимое для запуска рекламы. Согласись, на настройку кампании с бюджетом 3000 рублей уйдет в разы меньше времени, чем на большой проект с бюджетом 150-200 тысяч.
.

.
В любом случае, мы обычно не указываем точные сроки. Но основываясь на предыдущем опыте, примерно оцениваем количество времени, которое у нас уйдет.
.
Далее я обычно расписываю план запуска, хотя бы схематично. Сколько времени планирую потратить на поиск тизиров, написание заголовков, сбор аудитории. Особенно помогает такой прием, когда параллельно запускаем несколько проектов и необходимо распределить время между ними.
.

.
Расставляй приоритеты – что сделать важно в первую очередь, что можно отложить без особых последствий. Я использую квадрант. Подробно писал о ней в статье «Как расставить приоритеты» 
.
Для удобства я использую приложение todoist.com. Создал в нем несколько вкладок с разными проектами, расставил приоритеты и вычеркиваю каждый день выполненные дела. Дополнительный интерес дает небольшая геймефикация внутри приложения – за каждое выполненное дело ты получаешь дополнительные баллы в свою карму.
.
Но важно не только запустить кампанию, а также и контролировать ее. Рекомендую проверять ставки минимум 2 раза в день – утром и вечером. Используя Метрику и данные из кабинета, мы считаем стоимость заявки по каждому объявлению. Если она перевалила за обговоренную ранее с клиентом черту, пора останавливать объявление. Если заявки идут хорошо, можно немного повысить оплату за показы.
.

.
После первых 10-14 дней ведения становится ясно, удалось ли выйти на поставленные клиентом KPI. Если нет, обговариваем дальнейшие действия.

1. Возврат средств. Если проект провален, и ты даже близко не выходишь на планируемые показатели, я рекомендую вернуть оплату или полностью, или хотя бы 50%. Это справедливо. Поговори с клиентом, какая сумма устроит его и объясни, из-за чего именно возникли трудности.

2. Если не удалось добиться поставленных результатов, но ты видишь, что можешь исправить ситуацию, то попроси дополнительное время или бюджет. Например, при первом запуске ты делаешь большое количество переходов, но заявок при этом нет из-за плохого качества сайта. Дай клиенту рекомендации по доработке и запусти рекламу снова.
.

.
В случае успешного запуска мы продолжаем работать с клиентом уже на постоянной основе. Я советую брать 15% от рекламного бюджета, но не менее 5000 в месяц. Постарайся также чтобы заказчик оставил отзыв о твоей работе. Это поможет для дальнейшего привлечения новых клиентов.
.
На данном этапе многие сталкиваются с распространенной проблемой – эффективность рекламы начинает быстро падать. Клики дорожают, CTR уменьшается, показы идут реже, стоимость заявки увеличивается.
.

.
Первое, на что стоит обратить внимание – аудитория. Предположим, у нас школа танца живота. Аудитория, которой интересен наш продукт, конечна. Ее можно разбить на 3 типа:
.

.
1 аудитория — горячая (подписчики прямых конкурентов, известных преподавателей по танцу живота, танцоров и т.д.). Самая эффективная аудитория. Но ее не так много. Собрали базы и, предположим, в Москве у нас получилось 10000 человек. Часть из них в ВК заходит очень редко. Часть вообще не обращает внимания на рекламу. У части стоят блокировщики. Осталось 5000 человек, которые потенциально могут кликнуть.

Показываем им рекламу в течении первого месяца, заинтересованные нажимают, остальные видят, но не кликают. Почему?

Кто-то уже занимается и не будет менять тренера. Кому-то просто интересна эта тема, он состоит в нескольких пабликах, но заниматься не хочет. Кто-то пришел бы, но у него нет денег/времени.

В итоге те, кому это реально интересно, нажали. Кому нет — уже и не нажмут, как бы мы не меняли тизеры и переделывали заголовки. Просто им не интересно наше предложение. Даже если завуалировать и сделать что-то мега-оригинальное в таргете, сама суть предложения в группе/сайте останется той же. Кликов станет больше, но клиентов не прибавится.
.

.
2 аудитория — теплая (подписчики групп с обучением разным видам танцев). Аудитория огромная, но не такая заинтересованная, как первая. Цена перехода, как правило, выходит или такой же, или дороже. Можно делать большой поток трафика, но цена вступившего в группу будет выше, чем в первом случае. Лишь малая часть этой аудитории реально хочет заняться танцем живота.
.

.
3 аудитория — холодная (настройки по категориям интересов, развлекательные паблики на тему танцев, танцевальных шоу и т.д.). Как правило, самая обширная, но наименее эффективная.
.

.
Как повысить эффективность рекламы? Есть 8 вариантов:
.
1. Возможно, мы первоначально подошли к поиску сообществ поверхностно и не проработали детально все паблики. Возвращаемся к этому пункту снова, стараясь найти как можно большее количество групп с максимальной концентрацией нашей целевой аудитории. Прочитай статью «Поиск сообществ для настройки рекламы» 
.
2. Постоянно обновляй базы ретаргетинга. Дает отдачу, но все равно не добиться того эффекта, что был в самом начале. Когда мы вытаскиеваем активности из каких-то пабликов, то собираем самые сливки, несколько тысяч заинтересованной аудитории. Собирая актив спустя неделю, можно заметить, что он не сильно изменится. Добавятся какие-то новые участники, но обычно их не много, несколько десятков или сотен, в зависимости от количества пабликов и активности в них.

Т.е. обновление баз помогает, но мы не можем постоянно поддерживать одинаковую эффективность кампании только за счет этого.
.
3. Расширяй аудитории. Можно анализировать лучшие базы ретаргетинга, вступивших, смотреть на их общие группы, критерии, возраст, пол и т.д. Например, проанализировали всех вступивших, взяли 20 самых популярных пабликов среди них, собрали актив и запустили рекламу по ним. Только обращай внимание на пласт пабликов, типа MDK и Киномания, в которых состоит большпая часть пользователей ВКонтакте. Нужно вычищать их из результатов анализа.
.
4. Меняй тизеры. При создании кампании, проводи тест баннеров. Сделай 10-15 объявлений на одну аудиторию с разными картинками и одинаковым заголовком. В итоге ты будешь иметь 3-4 самых эффективных тизера, которые всегда можно сравнивать. Например, сперва крутишь самый эффективный, когда CTR начнет падать, запускаешь второй и третий, сравниваешь их, выбираешь лучший и продолжаешь откручивать его.

Ну и конечно следи за тем, чтобы тизеры были оформлены правильно. Соответстовали нашей целевой аудитории и привлекали внимание. Подробнее о поиске титров я писал в статье “Как создать цепляющий тизер”.

..
5. Меняй заголовки. Также, как и с тизерами. Во время запуска тестовой кампании определи 3-4 самых эффективных заголовка, которые можно комбинировать с картинками.
.
6. Делай перерывы, если бизнес клиента позволяет это. Например, ты ведешь рекламу на вебинары, котрые проходят раз в месяц. Здесь этот способ будет отлично работать. Главное — перед каждым запуском обновлять аудитории и тестировать новые баннеры.
.
7. Обрати внимание на распространенные ошибки. Для начала проверьте ставки. Возможно, у тебя стоит слишком низкая или высокая оплата за 1000 показов. Я рекомендую начинать с минимальной и постепенно повышать ставки, пока объявления не начнут откручиваться с приемлемой скоростью. Второе – посмотри, соответствуют ли посылы целевой аудитории. Часто при создании большого объема объявлений есть вероятность ошибиться и просто перепутать базы ретаргетинга или заголовки.

Например, ты настраиваешь рекламу на парней и девушек отдельно, но забываешь сменить пол. Получается, парням крутится реклама с посылами на девушек.
.
8. Проверь сообщество/сайт, куда настроена реклама. Возможно, твой клиент поменял информацию, заголовки, дизайн, убрал CTA элементы. Посмотри по вебвизору поведение пользователей, на каком этапе они уходят с сайт? При необходимости внеси правки.
.

.
В целом, эффективность рекламы будет падать постоянно, особенно при больших бюджетах или в узких нишах. От этого никуда не деться. Но используя способы, описанные выше, ты сможешь существенно снизить темпы ее падения.
.
После того, как ты возьмешь на постоянное ведение несколько проектов, начнешь замечать, что времени на запуск новых просто не остается. На данном этапе я рекомендую начинать подыскивать помощника.
.

Для начала можно делегировать самые основы – поиск картинок по твоим критериям, копирование объявлений и, конечно же, просчет ставок. Большую часть времени занимал у меня именно просчет стоимости заявки с каждого объявления. А когда у тебя десяток проектов, в каждом из которых десятки объявлений, на это может уходить пол дня.

.

Найди на фрилансе или среди знакомых человека и постепенно загружай его работай. Можно начать с минимальной оплаты и занятости в 2-3 часа в день. Тебя же это освободит от изматывающей рутины и даст силы на запуски новых проектов.
.

.
При работе с сотрудником важно:
.
Обязательно четко формулируй все инструкции и цели перед началом работы. Созвонитесь по скайпу и несколько раз проговорите вместе план работы. Убедись, что твой помощник четко все понял.
.
Регулярно проверяй ход и качество выполнения работы, особенно на первых порах.
.
Ну и конечно же, старайся побольше активно отдыхать, полностью перезагружая мозг. Мне в этом помогают экстремальные виды спорта и 2-3-х дневный абсолютный отдых от компьютера.
.

.
Желаю успехов, Павел Ширяев.

.

Другие статьи по таргетированной рекламе.

.

Добавляйся ко мне в друзья в социальных сетях. Там я каждую неделю делюсь полезной информацией по заработку в интернете и путешествиям:



Если хочешь получать от меня ссылки на лучшие статьи по заработку в интернете и путешествиям в личных сообщениях ВКонтакте, подпишись на рассылку - pavelshiriaev.ru/rassilkavk

И поделись своим мнением ниже. Твой комментарий важен для меня.



Также рекомендую прочитать: