7 страхов, мешающих перейти на фриланс, и как их преодолеть

1. Выжидание подходящего момента.

Не надо полгода смотреть обучающие видео и 3 месяца готовить свой аккаунт, чтобы взять первого клиента. Изучите основы и сразу начинайте практиковать – намного эффективнее обучаться в процессе.

2. Бесконечный поиск себя и своей сферы.

Да, я и сам пишу, что работа должна заряжать, но поиск той самой заветной ниши не должен служить оправданием к бездействию. Попробуйте несколько направлений и начните с того, которое у вас получается лучше остальных. И дальше, когда будете хорошо зарабатывать, сможете заняться самокопанием в свободное время.

3. Давление окружения и советы людей без опыта.

Окружающие будут или говорить, почему у вас не получится, или раздавать советы, которые заведомо не работают. Не обращайте на них внимание. Находите тех, кто уже добился того, к чему вы стремитесь, и старайтесь впитать их опыт.

4. Страх ошибиться.

Все профи когда-то были новичками. И профи они стали, пройдя через тысячи ошибок. Нет ничего страшного, если вы где-то затупите при общении с клиентом, если ваши первые посты будут получаться тухлыми, если ваши объявления будут работать не так, как вы хотели. Мастерство приходит с опытом, который невозможен без ошибок.

5. Недоверие, консервативность и закрытость.

Мир маркетинга меняется стремительно. Вчера на коне был ВКонтакте, сегодня Instagram, а уже завтра его может сместить какой-нибудь Tik-Tok. Чтобы не вылететь на обочину, нужно быть открытым для новых возможностей, знаний и инструментов.

6. Обучение вместо действий.

Это подлое ощущение, когда кажется, что я ещё не готов. Вот пройду ещё один курс, тогда начну жарить. Посмотрю ещё один вебинар по продажам услуг и тогда напишу первому клиенту. Постоянная учёба – важная штука, но она не должна заменять реальные действия.

7. Поиск быстрых и лёгких денег.

Чтобы зарабатывать хорошо и на длительной дистанции, вы должны давать людям пользу. Чем больше финансовых результатов вы даёте своим клиентам, тем больше они готовы платить за ваши услуги. Но чтобы делать это, нужно приложить усилия и время.