Условно её можно разделить на 6 главных составляющих. Давайте кратко разберем каждую из них.
1. Упаковка аккаунта клиента.
Что необходимо уметь?
– Вызывать доверие и желание подписаться у новых посетителей.
– Напоминать стареньким, почему стоит следить за вашим контентом.
Что необходимо знать?
– Как должна выглядеть аватарка, ник, имя.
– Что должно быть в текстовом блоке.
– Как вызывать доверие через упаковку.
Когда вы только начинаете работать с клиентом, в большинстве случаев вы начинаете именно с упаковки его аккаунта. Далеко не все предприниматели и эксперты понимают, как правильно должна выглядеть аватарка, что нужно писать в шапке, какие альбомы должны быть в закреплённых stories.
Ваша задача – упаковать и подготовить аккаунт.
Некоторые специализируются только на этом направлении и упаковывают аккаунты под ключ. Обращаются к таким маркетологам предприниматели, которые не хотят передавать ведение аккаунта полностью, но понимают, что с упаковкой у них проблемы.
Обычно за подобную услугу маркетологи берут от 3000 рублей. Но чаще всего упаковка всё же входит в комплексное ведение аккаунта.
2. Ведение аккаунта.
Что необходимо уметь?
– Вести аккаунт так, чтобы вызывать доверие к клиенту и как к человеку, и как к специалисту.
Что необходимо знать?
– Как сохранять интерес подписчиков и к самому клиенту, и к его контенту на протяжении продолжительного времени.
Упаковали аккаунт, теперь начинаем заниматься контентом. Здесь есть несколько форматов работы с разным погружением предпринимателя или эксперта.
Иногда они готовы полностью отдать аккаунт маркетологу, особенно это касается коммерческих профилей магазинов, салонов красоты, фитнес-центров. Тогда вы составляете контент-план, согласовываете его с клиентом и сами занимаетесь контентом.
Иногда предприниматель хочет вести блог сам, а к маркетологу обращается за помощью с идеями. Тогда вы занимаетесь поиском идей и инфоповодов, прописываете сценарии для stories, предлагаете идеи для постов, но снимает видео и пишет тексты уже сам предприниматель. Это тоже вполне распространенный формат работы, особенно популярный в личных блогах, где видео контент должен делать именно владелец.
Подобная работа по ведению аккаунта стоит от 15000 рублей в месяц и оплачивается ежемесячно, пока маркетолог сотрудничает с предпринимателем или экспертом.
3. Подогревание интереса подписчиков к продукту клиента.
Что необходимо уметь?
– Анализировать подписчиков и понимать их боли, потребности и желания.
– Показывать через контент, как продукт клиента может решить проблему подписчиков.
Что необходимо знать?
– Как через контент вызывать доверие подписчиков к клиенту и интерес к его продукту.
Конечная цель ведения аккаунта – продажи услуг, товаров или консультаций клиента, который к нам обращается.
И задача маркетолога – уметь не просто делать контент интересным, но и вызывать через него желание купить. Для этого мы постоянно, но ненавязчиво, напоминаем через посты и stories, как продукт клиента может помочь подписчикам в решении их проблем и достижении поставленных целей.
4. Продажи продукта клиента через контент
Что необходимо уметь?
– Анализировать запросы подписчиков и показывать, как продукт может закрыть именно их боли и потребности
– Продавать мягко и не выжигая аудиторию
Что необходимо знать?
– Как правильно писать продающие посты в аккаунт клиента и сценарии для stories, которые будут продавать, но не вызывать чувство отторжения у подписчиков
И вот мы добрались до самого интересного. Предприниматели готовы работать с маркетологом в долгую и платить ему из месяца в месяц только когда эти вложения окупаются. А чтобы оплата нашего труда окупалась и предприниматель зарабатывал, сотрудничая с нами, нам нужно уметь продавать.
Делаем это через посты и stories. Если аккаунт коммерческий, то в принципе всю работу на себя может взять маркетолог. Если это личный блог предпринимателя, маркетолог помогает с продающими текстами и сценариями для stories, но снимает их уже сам клиент.
Маркетологи, которые освоили упаковку, ведение аккаунтов и продажи обычно оказывают эти услуги в комплексе и берут от 20-25 тысяч рублей в месяц за ведение каждого аккаунта.
5. Привлечение новых подписчиков через рекламу
Что необходимо уметь?
– Технически настраивать таргетированную рекламу
Что необходимо знать?
– Как правильно определять аудиторию
– С помощью каких посылов цеплять её
– Что предлагать в рекламе, чтобы люди кликали на неё и подписывались на аккаунт клиента
Даже если вы начинаете работать с клиентом, у которого уже есть в аккаунте 10-15 тысяч подписчиков, рано или поздно все подписчики, заинтересованные в его продукте, купят. И продавать будет некому.
Чтобы обеспечивать постоянные продажи, а уж тем более постоянно их повышать, необходимо уметь привлекать новых подписчиков на аккаунт клиента. И лучше всего для этого подходит таргетированная реклама – с помощью неё мы можем выбирать именно нужных нам людей и показывать рекламу только им.
В итоге, маркетологи, которые овладели и упаковкой, и ведением аккаунтов, и продажами, и трафиком, держат в своих руках пульт управления, с помощью которого могут регулировать продажи в проектах клиентов и свой доход.
На этом этапе многие начинают чувствовать уверенность в своих силах и работать за % с продаж, что при должном опыте позволяет выйти на доход в 200+ тыс/мес.
6. Поиск клиентов на свои услуги по маркетингу
Что необходимо уметь?
– Находить заказчиков
– Вести переговоры и продавать свои услуги
– Выстраивать с клиентами долгосрочные отношения
Что необходимо знать?
– Где икать клиентов и как правильно откликаться на вакансии
– Как убеждать клиентов работать с вами, когда у вас нет опыта и портфолио
Конечно, все предыдущие навыки не имеют смысла без клиентов, в проектах которых можно увеличивать продажи. Поэтому, одна из главных задач маркетолога – уметь продавать себя. И уметь делать это дорого.
Сложно ли освоить маркетинг и зарабатывать на нём 150-200 тыс/мес?
Да. Нужно брать на себя ответственность, постоянно следить за трендами и учиться. Instagram постоянно меняется, постоянно появляются новые тренды и инструменты. То что работало год назад не будет работать сейчас. И то что работает сейчас, не будет работать через год. Маркетологам нужно быть на чеку, быстро внедрять все новинки и умело использовать инфоповоды.
Стоит ли результат потраченных усилий и времени?
Для меня однозначно Да.
Маркетинг – то, что изменило мою жизнь раз и навсегда.
Я вырос в маленькой деревушке в Сибири.