Блог – это отличный инструмент, который помогает собирать вокруг себя аудиторию, выстраивать с ней долгосрочные отношения и продавать.
Первый пост в мой личный блог я написал в декабре 2014-го года и с тех пор блог является основным источником продаж.
Поэтому, я настоятельно рекомендую участникам моих курсов начинать вести свои блоги. И пусть у них сперва нет большой аудитории – не сильно важно. Главная задача – через контент показать экспертность потенциальным клиентам.
Так как же начать вести свой блог?
1. Выделите время.
Первое, с чего я начинаю рабочий день – написание заметки в блог. Это примерно 9-10 утра. Вы можете выбрать любое другое время, но главное – выделить чёткий промежуток, в который вы будете писать. Достаточно часа в день. Мне удобней это делать утром, потому что к вечеру чаще всего засасывают другие, более срочные дела.
2. Определитесь с концепцией.
Когда человек впервые заходит в ваш блог, ему важно понять, о чем он. Что полезного здесь можно найти? Если вы делает блог о рекламе, пишите о ней. Не надо в понедельник рассказывать о рекламе, во вторник о весело проведенных выходных, в среду о важности окружения, в четверг о спорте, а в пятницу снова о рекламе. Придерживайтесь одной тематики. Хотя бы вначале.
3. Знайте свою аудиторию.
Всегда помните, для кого вы пишете. Представляйте этих людей, говорите на их языке, поддерживайте дружескую атмосферу в блоге и узнавайте, что им интересно.
4. Уделяйте внимание оформлению.
Поначалу сложно определиться с чёткой концепцией, поэтому не бойтесь пробовать и экспериментировать. Как с текстами, так и с визуальной составляющей. Но когда в итоге найдёте собственный стиль, придерживайтесь его. Это важно для подписчиков.
5. Пишите регулярно.
Определитесь, как часто вы будете генерить новый контент, составьте расписание и следуйте ему, как бы сложно это ни было. Не обязательно делать по посту в день. Лучше пусть будет 2 в неделю, но на постоянной основе.
6. Прокачивайте экспертность.
Постоянно учитесь, посещайте тренинги, смотрите тематические вебинары, читайте новости и книги. Только так вы сможете оставаться в тренде и сохранять имидж эксперта.
7. Вдохновляйтесь.
Чтобы не терять интерес к блогу, черпайте вдохновение извне. Найдите других авторов, которые будут вас мотивировать, и заряжайтесь их творчеством.
8. Развивайте личный бренд.
Людям нравятся люди. Сухая теория быстро надоедает. Будьте уникальным. Разбавляйте публикации личными историями. Но делайте это в рамках общей концепции. Расскажите о взлётах и падениях не в спорте или личной жизни, а именно в рамках рекламы, например.
9. Продвигайтесь.
Чтобы потенциальные клиенты узнали о вас, нужно заявить о себе. Сделайте своим правилом часть дохода постоянно реинвестировать в блог, чтобы привлекать новых подписчиков. Без них в контенте не будет смысла.