При этом, старайтесь развивать в себе универсальные навыки, которые можно переносить из одной сферу в другую.
Если вы правильно определили ваше ПОЧЕМУ, вашу Миссию, скорее всего она не будет меняться в течение жизни. Может меняться формулировка, и это нормально, но ваши глубинные ценности с большой вероятностью останутся неизменными. Они закладываются в детстве и редко меняются во взрослом возрасте.
Но вот ваше КАК – то, чем вы занимаетесь, может меняться.
Если ваша Миссия – помогать парам налаживать отношения, вы можете давать частные консультации, можете вести блог, снимать видео, делать тренинги, писать книги.
Если ваша Миссия – строить красивые здания и делать с помощью этого ваш город лучше, вы можете быть архитектором, можете открыть своё архитектурное бюро, а можете преподавать архитектуру в университете.
Вариантов реализации вашей Миссии огромное количество. И они не ограничиваются одной сферой. Более того, с развитием технологий, появляются новые всё более интересные и эффективные методы и способы, с помощью который вы можете реализовывать вашу Миссию.
Старайтесь развивать в себе универсальные навыки, которые можно переносить из одной сферы в другую.
МОЁ КАК?
Я вдохновляю людей начать действовать через свой блог. Через фотографии, видео и тексты я делюсь с ними своей любовью к жизни. Вдохновляю своим примером и показываю, что всё возможно.
Я помогаю людям начать зарабатывать на маркетинге, что наполняет их жизни счастьем и помогает им делиться счастьем с другими.
Мои сильные стороны:
Я умею вызывать доверие у людей.
Я сильный духом и характером.
Я последовательный и цельный.
Я хорошо систематизирую информацию.
Я умею доносить сложную информацию простым языком.
И уже в последую очередь мы определяем своё ЧТО.
Для предпринимателя ЧТО – это продукт, который вы будете создавать, чтобы через свои сильные стороны – свои КАК реализовывать своё ПОЧЕМУ.
Для меня это тренинги по маркетингу просто потому что это моя сильная сторона и через них я могу больше всего и быстрее принести пользы людям. С таким же успехом это могло бы быть кафе, музыкальное творчество или выездные туры.
Для кого-то это может быть свой спортзал, онлайн-обучение по фитнесу или частные тренировки, потому что его Миссия – делать людей здоровыми, а его сильные стороны – фитнес, диетология и умение вдохновлять людей.
Для фрилансера ЧТО – это услуги, которые он будет оказывать. Например, ваша Миссия – помогать развиваться экологичным и этичным проектам. Ваши сильные стороны – реклама в социальных сетях и написание текстов. Вашим ЧТО могут быть услуги по рекламе в качестве фрилансера, написание постов, ведение аккаунтов под ключ или своё агенство.
Если вы наемный сотрудник, ваше ЧТО – тот финальный продукт или услуга, которую вы оказываете в рамках профессии.
У бухгалтера это прозрачная и понятная отчётность и вовремя сданные документы в налоговую. У менеджера по продажам – довольные покупатели, которые определились с выбором и купили то, что хотели. У риэлтора – клиенты, которые наши квартиру, о которой давно мечтали.
И при этом, даже в рамках профессии у вас есть функции, которые получаются лучше и которые вам нравятся, а есть и то, что получается хуже и только угнетает. Поговорите со своим начальником о том, чтобы вы могли сосредоточиться на задачах, которые у вас получается лучше всего, приносят удовольствие и результат.
Если он пойдёт навстречу, вероятно, от этого выиграют все.
Если сейчас не можете определиться, чем именно хотите заниматься – лучше выбрать то, в чём вы эксперт по сравнению с окружающими. Что нравится, в чём готовы развиваться и ради чего вставать рано утром.
Если сомневаетесь между несколькими вариантами – выбрать лучше что-то одно.
Можно проанализировать спрос через Яндекс.Вордстат и Google.
Миссия у нас чаще всего одна на всю жизнь. И если она меняется – возможно вы просто неверно определили её первоначально.
Инструменты – ваше КАК, могут меняться с вашим развитием. В этом нет ничего страшного.
И ваше ЧТО – ваш продукт или профессия, также может меняться вместе с вашим ростом и интересами.
Плюс, если вы наёмный сотрудник или ищете работу, предлагаю подумать ещё над несколькими моментами, которые помогут вам найти своё место:
- Какая у организации должна быть культура, чтобы вы разделяли её ценности и вам было интересно;
- Какие люди вам ближе и с кем приятно общаться;
- Какой тип контроля над вашей работой вам ближе – чёткие руководства и инструкции или свобода творчества, дедлайны и сроки или свобода;
- Важен ли для вас престиж самой компании;
- Какой тип офиса вам лучше всего подходит;
- Какая динамика работы вам ближе, важно ли разнообразие задач.
Подумайте над требованиями к работе:
- Оплата
- География
- График
Это всё поможет вам лучше понять, какие компании стоит рассматривать, а какие точно не для вас.
И я хочу, чтобы вы не забывали, что вы не ограничены одной профессией.
Вы можете реализовать свою Миссию через свои сильные стороны в рамках самых разных профессий.
Вам нравится учить людей математике?
Вы можете быть учителем в школе. Можете преподавать уроки дома, как репетитор. Можете вести блог на тему математики. Или сделать онлайн-школу математики.
И в итоге выбрав профессию или направление в бизнесе, проанализируйте, каких навыков вам не хватает. Что нужно улучшить, над чем поработать? Это всё поможет вам и понять своё место, и лучше соответствовать ему.
Если вы найдете своё ПОЧЕМУ – миссию, которая вас вдохновляет, своё КАК – ваши сильные стороны и своё ЧТО – продукт или услуга, которыми вам интересно заниматься и которые вас зажигают, получится гремучая смесь, способная привести вас к успеху и счастью.
Когда вы определитесь с продуктом, вашим ЧТО, важно проверить, насколько он соответствует вашим ценностям. Иначе, вас постоянно будет ломать и вы будете ловить эмоциональные откаты.
Для этого сделайте одно упражнение.
Выпишите на 10 отдельных листках 10 ценностей, которые для вас важны. То, чем вы руководствуетесь. То, что заботит вас.
Когда 10 листков будут готовы, распределите их в порядке важности. Берите 2 листка и сравнивайте между собой, честно и осознанно спрашивая себя, что для вас важнее. Сделайте это со всеми и распределите их так, чтобы на первом месте стояли самые важные для вас ценности.
И после посмотрите, соответствуют ли ваши ПОЧЕМУ, КАК и ЧТО вашим ценностям.
Это действительно важно сделать. Важно понять свою Миссию. Своё видение. У вас может быть лучший в мире корабль, но если вы не знаете куда плыть на нём, будете бесцельно дрейфовать в океане.
Мы все разные. И нет идеально точного рецепта счастья и успеха. У каждого свой путь и свои ценность. Наша задача – найти их и двигаться в соответствии с ними.
Жить нужно не ради выживания, а ради созидания. Тогда и наш мозг будет не в постоянном стрессе, а в поисках возможностей.
Если у вас свой бизнес, определение вашего ПОЧЕМУ может сильно помочь в его развитии.
Бизнес и продажи похожи на свидание.
Представьте, если парень подходит познакомиться к девушке и говорит:
- Я очень богат;
- У меня огромный дом и красивая машина;
- Я знаком со многими знаменитостями;
- Меня часто показывают по телевизору;
- И вообще, я уже многого достиг.
Добьется ли он этим свидания?
В бизнесе всё так же. Мы прежде всего люди. Это биология. Чтобы понравится в бизнесе не нужно нахваливать себя.
Богатство, дом, машина – это ЧТО. Но чтобы действительно заинтересовать человека и удержать его, нам нужно найти того, с кем у нас общее ПОЧЕМУ.
ЧТО – вещественные доказательства нашего ПОЧЕМУ. И не более. Да, первоначальный интерес вполне успешно может быть вызван через ЧТО, но удержать человека можно лишь через ПОЧЕМУ.
А представьте, когда тот же парень начинает со своего ПОЧЕМУ:
Ты знаешь, я каждое утро просыпаюсь для того, чтобы заниматься любимым делом. Я вдохновляю людей на действия, которые вдохновляют их. Это самое прекрасное в мире. Но самое интересное – пытаться найти все возможные способы, как сделать это. Это потрясающее. И веришь ты или нет, но благодаря этому я и сам смог построить бизнес, купить большой дом и красивый автомобиль. Я встречаю множество знаменитостей, меня показывают по телевизору, я вдохновляю людей. Мне очень повезло, я успешно занимаюсь любимым делом и помогаю в этом другим.
Если девушка верит в то же ПОЧЕМУ, что и парень, она заинтересуется им и согласится на свидание.
Или, возьмём Apple. Они могли бы сказать:
- Мы создаём отличные компьютеры;
- У них классный дизайн;
- Они легки и удобны;
- Просты в управлении;
- Их можно использовать дома и в офисе;
- Хотите купить один?
Так делают большинство компьютерных компании. Apple пошли по другому. Они сказали:
- Мы бросаем вызов огромным корпорациям и глупым правилам;
- Мы хотим, чтобы у каждого человека была возможность реализовать себя;
- Мы создаем компьютеры для людей, думающих иначе;
- Наши компьютеры стильные, функциональные и чтобы научиться использовать их, вам не нужны сложные инструкции;
- Вместе мы изменим мир;
- Вы с нами?
И люди пошли за ними