Почему все хотят маркетолога?

В аккаунте моей школы @shiriaev.students 100+ историй ребят, которые зарабатывают от 50 до 200 тысяч в месяц на маркетинге в Instagram.

Для фриланса и удалённого заработка это неплохие результаты.

В чём их секрет? И почему услуги Instagram-маркетологов так популярны?

Всё дело в том, что за последние годы Instagram стал главной площадкой продаж услуг, обучения и консультаций.

Большинство психологов, остеопатов, кинологов, репетиторов и других частных специалистов продают свои услуги именно через Instagram.

Салоны красоты, онлайн-школы, эксперты, коучи, тренеры – для всех них Instagram – самый эффективный и надёжный источник продаж.

Но не каждый психолог, мастер маникюра или фитнес-тренер хочет разбираться во всех тонкостях упаковки аккаунтов и их ведения, в выстраивании доверительных отношений с подписчиками, рекламе и продажах. Им проще найти специалиста, который разбирается в этом, и передать все задачи, связанные с Instagram.

Так делают многие. Ведь помимо Instagram у них есть ещё десятки других дел, связанных непосредственно с их работой или бизнесом.

В итоге всё это порождает огромный спрос на услуги Instagram-маркетологов.

Если зайти на Хедхантер и ввести Instagram, можно найти более 2000 вакансий с поиском специалистов, умеющих привлекать клиентов и продавать с помощью Инсты.
Почем же вокруг Instagram такой ажиотаж, почему всем нужны маркетологи и почему продажи через Instagram так популярны?

Вот несколько главных причин, которые я вижу:


1. Люди которые не купили сразу, остаются с нами.

Как обычно происходит при рекламе сайта? Человек кликает на неё, попадает страницу и, если ему интересно предложение, оставляет заявку. А если нет – уходит. И проблема в том, что уходят 99% посетителей. Они закрывают сайт и забывают про нас.

В Instagram всё по-другому. Люди подписываются, даже если не собираются ничего у нас покупать, но за счёт правильного контента рано или поздно мы склоняем их к идеи обратиться к нам. Мы показываем, как наш продукт может решить их проблему. Как он может привести их к желаемому ими результату. Как он помог другим людям в этом.

И постепенно мы зарождаем интерес к нашему продукту, а затем и желание купить его.


2. Остаются и клиенты, а их лояльность растёт.

Люди, купившие наш продукт, никуда не исчезают, как это происходит с продажами через обычный сайт.

Мало того, часто они становятся ещё более преданными подписчиками и начинают ещё чаще смотреть stories и читать посты.

Что в этом хорошего? Людям, которые уже купили что-то у нас и увидели качество нашего продукта, продать второй раз гораздо легче, чем тем, кто никогда не имел с нами дела.

Чем больше клиентов остаётся с нами, тем больше повторных продаж и больше чистая прибыль.


3. При закрытии бизнеса аудитория остается с нами.

Если предприниматель меняет направление бизнеса, запускает новые проект или услугу, ему не нужно начинать с нуля, если у него есть аккаунт хотя бы на 10 тысяч подписчиков.

Достаточно сделать серию постов и stories, рассказать о новом проекте и его преимуществах. Объяснить, почему предприниматель или специалист решил поменять направление, и уже только это позволит найти первых клиентов среди своих подписчиков.


4. Окупаемость как в моменте, так и долгосрочная.

Instagram – это не только про выстраивание доверия и работу в долгую. Здесь есть и быстрые продажи.

При качественно настроенной таргетированной рекламе и хорошо подобранном предложении, можно привлекать людей, готовых сразу обратиться к специалисту или эксперту.

Задача маркетолога – точно определить боль потенциальных клиентов, настроить таргет именно на них и показать в рекламе, как наш продукт может помочь избавиться от этой боли.

Но даже при таком раскладе далеко не все будут покупать сразу. Большая часть людей будут подписываться, чтобы купить позже.

И при правильной работе с базой мы можем как окупать рекламу сразу, так и создавать длинный и жирный хвост из оплат от людей, которые не были готовы моментально принять решение о покупке.


5. С блогом легче искать сотрудников, партнеров, инвестиции.

Сотрудники – боль большинства предпринимателей. Где найти толкового человека, который будет делать работу качественно и не будет пытаться работать мимо кассы?

Блог отчасти решает эту проблему. В блоге у нас самая лояльная аудитория. Сотрудники, найденные в блоге, разделяют наши ценности и как правило придерживаются похожих взглядов на жизнь. Они уже знают, кто мы, какие мы в жизни, в работе, и идут к нам с пониманием, что хотят работать именно с нами.

Работать с такими людьми комфортнее, чем с теми, кто видит нас впервые.


6. Легче тестировать новые идеи и спрос.

Появилась идея нового продукта или услуги? Достаточно сделать серию stories и попросить тех, кому это интересно, написать в директ или оставить заявку на сайте.

Спрос есть – супер, можно запускаться. Нет – анализируем запросы подписчиков и дорабатываем предложение так, чтобы оно удовлетворяло их.

При наличии блога для тестов не нужны никакие вложения.


7. Блог – социальный лифт.

Даже 10 тысяч подписчиков в блоге уже открывают двери на выступления на конференциях, на закрытые встречи и знакомства с людьми, до которых по-другому дотянуться было бы крайне сложно.

Понимая все эти перспективы, предприниматели, эксперты и тренеры стараются развивать свои блоги в Instagram и ищут людей, которые помогут помочь им в этом.

Как правило, сами они не хотят разбираться во всех тонкостях рекламы и привлечения новых подписчиков, контента и продаж.

Им проще заплатить фикс или % с продаж соответствующему специалисту, который возьмёт все задачи на себя.

Именно этим и занимаются Instagram-маркетологи – помогают предпринимателям продавать их услуги, обучение, консультации и товары через Instagram.