Создание продающих текстов с помощью формулы AIDA

Трудность, с которой сталкиваются многие новички при создании объявлений и продающих текстов – отсутствие идей, с чего начать и по какой схеме писать текст.

Предлагаю универсальную проверенную временем технологию AIDA. Она основывается на простых принципах человеческого поведения, и это позволяет создать действительно работающую рекламу.

Аббревиатура расшифровывается так:

A – Внимание (Attention).
I – Интерес (Interest).
D – Желание (Desire).
A – Действие (Action).


Разберем по пунктам.


1. Внимание (Attention).

Итак, первый шаг – привлечение внимания. Мы должны обратить взор потенциального клиента на свое предложение. Для этого используем как заголовок, так и изображение. Это определяющий момент, от которого зависит, прочитает ли он наш пост.

Эффективно привлечь внимание могут:

– Яркие сочные картинки или инфографика;
– Фотографии людей, в движении или крупным планом;
– Вопросы-крючки, которые заставляют читать дальше;
– Разрыв шаблона, двоякие посылы;
– Контрастный крупный текст на фотографии;
– Сильный заголовок.

Задача – привлечь внимание читателя во что бы то ни стало. И, как правило, основную функцию привлечения внимания выполняют именно заголовки. Подробнее про написание заголовков можно почитать в моих статьях 4U заголовки, Секреты эффективных заголовков и 30 идей для заголовков


2. Интерес (Interest).

Второй шаг в модели AIDA — сохранение интереса клиента. Есть несколько направлений, на которые мы можем давить в объявлениях.

Читатель должен поверить, что рекламируемый товар или услуга помогут ему:

– Больше зарабатывать, как в офисе, так и на собственном деле;
– Иметь лучшее здоровье, избавиться от проблем с ним;
– Освободить время для себя, хобби, семьи и друзей;
– Обрести свободу жить как хочется и путешествовать.

Не нужно хвататься за все направления, выделиnt одно-два. Но какова бы ни была польза, она должна быть показана клиенту так, чтобы он ясно увидел, как его жизнь или рабочий процесс изменится к лучшему, если он воспользуется твоим предложением.


3. Желание (Desire).

Третий шаг — желание, естественное продолжение интереса. После того, как вы привлечёте внимание клиента и захватите его интерес, необходимо продолжать развивать процесс, трансформируя интерес в желание.

Здесь можно привести кейсы и отзывы от довольных клиентов или описать свою историю, где вы достигаете точку Б, к которой стремится читатель, используя рекламируемый продукт или услугу.

Цель – зажечь человека и показать, как может измениться его жизнь, если он сейчас примет верное решение.


4. Действие (Action).

Последний шаг – заставить читателя предпринять действие. Мы привлекли внимание и вызвали желание, теперь необходимо показать ему следующий шаг, который надо совершить.

Чаще всего это призыв оставить заявку, скачать чек-лист или забронировать место.

Я здесь иногда вплетаю дедлайн и даю понять, что предложение ограничено.

Например: «Скачай инструкцию по ссылке. В бесплатном доступе только 24 часа»


Надеюсь, данный метод поможет вам создавать эффективные объявления и продающие тексты.