Сразу скажу, что я не рекомендую рассылки как первый способ привлечения клиентов, который вы тестируете. Связка с созданием сайта и рекламой на неё с оплатой за заявки или продвижения в таргете поста с приглашением на консультацию – куда более предсказуемые, управляемые и безрисковые модели.
Вложив 3000 в рекламу сайта с приглашением на консультацию, вы получите минимум 5-7 откликов. Вложив 3000 в рассылку, вы можете получить 10 откликов, а можете и ни одного.
Но, если вы уже запустили более управляемые связки и хотите протестировать рассылки, ниже я разобрал, как это сделать.
Мы с клиентами тестировали рассылки на четырёх площадках: Instagram, Telegram, WhatsApp и ВКонтакте.
ВКонтакте оказался нерабочей историей – там рассылки банят буквально за минуты после начала отправки сообщений. Суммарно я потратил на разный софт и покупку аккаунтов в ВК около 6000 руб и не получил ни одной заявки.
WhatsApp работает, но только если самому создавать аккаунты, прогревать их, покупать прокси и заморачиваться с рандомизацией текстов. Плюс, в WhatsApp нельзя прикреплять ссылку в первом сообщении. Поэтому, в нём нужно задавать человеку вопрос, а далее создавать бота или садить менеджера, который будет работать с ответившими и закрывать их на консультацию. Всё это долго и трудозатратно. Поэтому, его в инструкциях я не рассматриваю.
Telegram с каждым месяцем хуже, но пока что работает. Даёт более или менее приемлемый результат на аудитории экспертов, наставников, коучей, психологов и предпринимателей. Здесь для того чтобы сделать рассылку, нужно собрать чатики с вашей аудиторией, дать их спецу, он соберет оттуда аккаунты живых людей и сделает по ним рассылку.
Ну и Instagram – работает, когда нам нужна аудитория, которая сама продаёт через Instagram. Это эксперты, психологи, тренеры, предприниматели, наставники, бьюти-мастера и т.д. Здесь мы можем или запустить рассылку по тем, кто указал нужное нам слово в названии аккаунта, или по тем, кто подписан на нашего конкурента.
В этой инструкции я разобрал процесс запуска рассылки в Instagram.
Точно не рекомендую рассылки как основной способ привлечения клиентов, но если захотите их протестировать, то схематично рассылка в Instagram выглядит так:
– Вы находите спеца.
– Собираете с ним аккаунты в Instagram, по которым будете делать рассылку.
– Готовите пост и сообщение для рассылки с ссылкой на этот пост.
– Отправляете рассылку по нужной вам аудитории с ссылкой на пост, в котором просите людей отправить вам плюсик в директ, чтобы забрать гайд/план/связку.
– В переписке зовёте людей на консультацию.
– Созваниваетесь и продаёте.
Работать я рекомендую именно со спецами, а не разбираться самостоятельно с софтом, покупкой аккаунтов, их прогревом и т.д. – это занимает огромное количество времени. Куда эффективнее заплатить несколько тысяч спецу, а сэкономленные часы потратить на то, что приносит деньги – созвоны с клиентами.
Рассылка стоит от 3000 руб за 10000 сообщений. Минимальный пакет как раз стоит обычно 3000 руб и я рекомендую начинать с него.
Стоимость заявки на консультацию обычно выходит в районе 1300-1700 руб.
И обратите внимание – в рассылке мы не зовём сразу на консультацию. Мы предлагаем написать нам плюс в директ, чтобы забрать описание связки/метода/способа. И уже в переписке предлагаем созвониться, чтобы рассказать человеку, как работает то, что мы предлагаем в рассылке.
Этот вариант сейчас работает эффективнее всего.
А сейчас разберём, как сделать такую рассылку.
1. Начнём с людей, по которым будем делать рассылку.Тут можно пойти двумя путями.
1. Собрать людей по ключевым словам. Хорошо подходит, если вам нужны спецы. Например, врачи. Можно собрать людей, у которых в названии аккаунта содержится слово врач, и сделать рассылку по ним.
2. Собрать список конкурентов и настроить рассылку по активной у них аудитории. Подходит, когда по ключевым словам людей не собрать. Например, нам нужны девушки, желающие похудеть. Они редко пишут об этом в названии аккаунта. Но, зато мы можем собрать аккаунты тренингов и марафонов на тему похудения, после чего спарсить оттуда активных участников.
В первом случае всё просто – выписываем список слов и отдаём спецу по рассылке, он сам соберёт аудиторию. Например, я обычно собираю людей, у которых в имени есть слово "наставник" и делаю рассылку по ним.
Если используете второй способ, то рекомендую собирать аккаунты самостоятельно, потому что вы лучше всего знаете, на кого может быть подписана ваша аудитория.
Например, в моём случае получился такой список аккаунтов, на которые может быть подписана моя аудитория:
https://www.instagram.com/bymorozov/https://www.instagram.com/valeriygavrilov.ru/https://www.instagram.com/timur.cooliev/https://www.instagram.com/elena_arikova/https://www.instagram.com/students.msa/https://www.instagram.com/romanvagner/https://www.instagram.com/turlakov_alexandr/https://www.instagram.com/kutergin/https://www.instagram.com/marichevva/https://www.instagram.com/antontum1/https://www.instagram.com/elena_kotler/https://www.instagram.com/zhilin_roman/https://www.instagram.com/ayaz_mind/https://www.instagram.com/ayazshabutdinov/https://www.instagram.com/viola.instalova/https://www.instagram.com/ana.mavricheva/https://www.instagram.com/dashkiev/https://www.instagram.com/nadia_pro_dengi/https://www.instagram.com/ira_podrez/https://www.instagram.com/evgeniyakushnir/https://www.instagram.com/artemdykarev/https://www.instagram.com/mcdenil/https://www.instagram.com/oleg.dymshakov/https://www.instagram.com/dymshakov_launch/https://www.instagram.com/udod.maxim/https://www.instagram.com/morozov_tv2/https://www.instagram.com/grebenuk.m/https://www.instagram.com/art.senatorov/https://www.instagram.com/katerina_ukolova/https://www.instagram.com/maksimhirk/https://www.instagram.com/vitalikonline/https://www.instagram.com/andreyzakharyan_official/https://www.instagram.com/leshatut/https://www.instagram.com/nastya.pixy/https://www.instagram.com/artemdykarev/https://www.instagram.com/roman.sharafutdinov/https://www.instagram.com/entaipova/https://www.instagram.com/petr_rez/https://www.instagram.com/iziizibro/Далее процесс довольно простой – обращаемся к спецу по рассылкам и он уже сам собирает активную аудиторию с этих аккаунтов.
2. Когда решили, по какому именно принципу собираем людей, и кто та аудитория, по которой делаем рассылку, пишем пост.В посте мы рассказываем о своей авторской связке/методе/подходе, показываем результаты его внедрения и всех заинтересовавшихся просим отправить плюс нам в директ.
Рекомендую оформлять пост по следующей структуре:
Ваше фото + Плашка с текстом "Как (подставляем сильное желание ЦА) без (подставляем то, чего ЦА хочет избежать)" или "Как (подставляем сильное желание ЦА): разбор связки/воронки".
И ниже текст:
– Волнующий аудиторию вопрос или боль.
– Делюсь новой связкой/методом/способом.
– Внедрив его, мои клиенты:
– Решают важную для ЦА боль или запрос №1.
– Решают важную для ЦА боль или запрос №2.
– Решают важную для ЦА боль или запрос №3.
– В чём секрет? Отправьте + мне в директ @pavel__shiriaev и я расскажу вам.
И это должен быть именно пост, а не reels. И пост должен быть обращён к той аудитории, по которой мы делаем рассылку. Если делаем её по врачам, в посте обращаемся к врачам и пишем про то, что важно для врачей. Если делаем по людям, желающим похудеть, обращаемся к ним, к их желанию и их болям.
Пример, как это выглядит на практике: