Обратите внимание. В баннере мы не зовём сразу на консультацию. Мы предлагаем написать нам плюс в сообщения, чтобы забрать описание связки/метода/способа. И уже в переписке предлагаем созвониться, чтобы рассказать человеку, как работает то, что мы предлагаем в рассылке.
Плюс, под баннером прикрепляется кнопка, ведущая на переписку с вашим отдельным аккаунтом. Это важно. Мы ведём людей не на бота или посадочную страницу, а именно на личный аккаунт, чтобы установить контакт с каждым.
Сами сообщения отправляются со специально созданных под рассылку аккаутов. Этим занимается спец по рассылкам. Аккаунты быстро банят, но вас это не касается – с вами эти аккаунты никак не связаны и вы ничем не рискуете.
Но вот в самих сообщениях мы уже даём ссылку на аккаунт для связи. Это тот аккаунт, в который люди будут отправлять плюсики. И иногда их тоже банят. Поэтому, нельзя давать ссылку на ваш основной аккаунт. Если его заблокируют, вы потеряете свой аккаунт, привязанный к нему канал и всех созданных с него ботов.
1. Поэтому, нужно зарегистрировать новый аккаунт, привязанный к другому номеру телефона.У меня, например, Тинькофф мобайл и я просто купил дополнительный виртуальный номер, на который создал отдельный аккаунт. Это не физическая SIM-карта, а виртуальный номер, который привязывается к моей основной SIM-карте. Звонки и смс на него просто приходят на мой телефон, в котором вставлена основная SIM-карта. Возможно, у вашего оператора тоже есть такая функция.
Новый аккаунт в Telegram обязательно нужно заполнить – поставить аватарку, имя, а в описании аккаунта кратко написать, кому и чем вы помогаете, а так же призыв отправить вам плюс. Можно сделать это в формате кейса.
Например: "Помог психологу перейти от одноразовых консультаций за 1500 руб к 2-х месячному сопровождению за 120 тыс/руб. В чём секрет? Отправьте мне + и я поделюсь им".
2. Далее нужно собрать список чатов с вашей аудиторией.Это может сделать и спец, но я рекомендую найти чаты самостоятельно, потому что вы лучше знаете, где может быть ваша аудитория.
Подробную инструкция по поиску чатов + список уже собранных чатов вы можете найти
в инструкции по работе с чатами.
Чаты должны быть с
максимально целевой аудиторией и желательно не более тысячи человек. Исключение – свежие тематических чаты конференций или курсов.
Дело в том, что в больших чатах аудитория размывается + по ним постоянно делают рассылки. И если взять чатик по бизнесу на 5000 человек, с большой вероятностью треть в нём – фрилансеры, ищущие клиентов, а другая треть – люди, мечтающие о своём бизнесе.
Поэтому, отлично подходят свежие чаты платных курсов, тематических мероприятий и конференций.
И есть нюанс – чаты должны быть открытыми. С закрытых собрать участников для рассылки не получится. Проверить, какие из чатов открыты, сможет уже спец по рассылкам. Ваша задача – просто собрать чаты с запасом. Штук 10-15. После с ними уже разберётся спец по рассылкам.
Если у вас формат с обратной связью, соберите чаты и согласуйте их с нами в чате службы поддержки.
3. Чаты собраны, теперь нужно создать баннер для рассылки.Рекомендую использовать ваше фото + короткий призыв отправить вам плюс. Текста должно быть минимум и он должен передавать самую суть. Объяснять, что именно получит человек, написав вам.
Можно сделать текст по структуре:
– Как (подставляем сильное желание ЦА) без (подставляем то, что ЦА хочет избежать)
– Делюсь новой связкой/методом/способом, благодаря которому (подставляем ЦА) получают (подставляем результат, который хочет ЦА)
– В чём секрет? Нажмите на кнопку ниже, отправьте в переписке + и я расскажу вам
– И НИЖЕ КНОПКА С ТЕКСТОМ "ЗАБРАТЬ СВЯЗКУ"
Кнопка ведёт на аккаунт, который вы создали для приёма заявок с рассылок.
Как это выглядит на практике, можете увидеть на моём баннере выше, в начале этой инструкции.
И обратите ещё раз внимание – я приглашаю не на консультацию, а предлагаю забрать то, что интересно моим потенциальным клиентам.
Если хочу зацепить тех, кто что-то продаёт – даю акцент на то, что у меня есть новая классная связка для привлечения клиентов.
Если мне нужны люди, желающие похудеть, даю акцент на то, что мои клиенты стабильно худеют на 4-6 кг в месяц, и предлагаю забрать 4 неочевидных секрета, помогающих сбрасывать вес стабильно и управляемо.
Если нужны девушки на консультацию по отношениям, предлагаю забрать 3 техники, благодаря которым можно влюбить в себя мужа снова как в первый раз.
Как придумываю, на что давать акцент в баннере?
На кастдевах я определяю 3-4 главных боли нужной мне аудитории. И не то, что у них болит на самом деле, а то, что они думают, что у них болит.
Но начинаем мы с одного поста и одной боли. Если вы уже проводили кастдевы, выпишите то, что встречается чаще всего. Если кастдевы не проводили, посмотрите, на что давят в маркетинге и продажах ваши успешные конкуренты. Выберите боль/запрос, который встречаются у них чаще всего и который откликается вам.
Далее делаю под каждую боль свой баннер. Отправляю по 1000 сообщений и тестирую их, замеряя, что сработает лучше всего.
Выбираю лучший вариант и отправляю его по остатку базы.
Баннер можно создать как самостоятельно, например, в Canva или Figma, так и обратиться к дизайнеру из
базы подрядчиков. Обычно такие баннеры стоят 200-300 руб. Если что, баннер из этой инструкции делала
@tretiakovan.
4. Баннер есть, нужно подготовить сообщение, которое будем отправлять в ответ на плюсик.Задача – понять, подходит ли нам запрос человека. И, если да, позвать его на консультацию. Я ссылаюсь на то, что у связки/метода/способа, про который я говорю в рекламе, есть свои нюансы и его нужно адаптировать под каждую ситуацию. Поэтому, я задаю уточняющие вопросы, а после предлагаю созвониться, чтобы я рассказал человеку, как использовать мой связку именно в его ситуации.
Например, такая переписка может выглядеть так:
В ответ на плюсик:
"Привет, Имя! Меня зовут Паша и я помогаю психологам переходить от одноразовых консультаций к долгосрочному сопровождению. Чтобы адаптировать под вас ту связку, про которую я писал в рекламе, мне нужно задать вам пару вопросов. Расскажите, с какими запросами клиентов вы работаете как психолог?"
Далее:
"Отлично! А вы работаете онлайн или офлайн?"
После:
"Хорошо. И скажите, сейчас у вас чаще покупают разовые консультации или долгосрочное ведение? И сколько стоит одна консультация и долгосрочный формат, если он есть?"
И последнее:
"И последний вопрос. Было бы вам интересно перейти от консультаций к долгосрочному сопровождению?"
И, если всё ок, приглашаю на консультацию:
"Супер, спасибо за ответы. Ваша сфера отлично подходит под ту модель перехода от консультаций к долгосрочному сопровождению, которую я как маркетолог даю своим клиентам-психологам. И я готов поделиться с вами бесплатно инструкцией по её внедрению. Скажите, удобно будет созвониться завтра в 14:00 по Мск? Вам нужно просто выделить 20-30 минут и в итоге после созвона у вас на руках будет адаптированный под вас пошаговый план действий."
Далее созваниваюсь и продаю своё наставничество. Модель продаж через созвон я
подробно разбираю здесь. Единственный нюанс здесь – человек не сам записывается на консультацию, а на неё его приглашаю я. Поэтому, я спрашиваю в начале не зачем он пришёл на консультацию, а уточняю его запрос. Например, так: "В переписке вы сказали, что сейчас продаёте консультации по 2000 рублей и хотели бы перейти к долгосрочному сопровождению, верно?" И дальше уже копаю и узнаю, зачем человеку это, что ему это даст и т.д.
Если на каком-то из этапов до переписки человек теряется и перестаёт отвечать, я напоминаю о себе. Например, так: "Имя, привет! Жду от вас ответ на мой вопрос) Это нужно, чтобы я адаптировал для вас модель продаж. Если удобно, можете ответить голосовым."
Если по ответам я понимаю, что не хочу созваниваться, то просто пишу, что моя модель, к сожалению, ему не подойдёт.
5. Оплачиваем работу спеца и он запускает рассылку.Когда чаты собраны, баннер готов, процесс довольно простой – договариваемся со спецом по рассылке. Он отбирает тех участников чатов, которые были в онлайне последние 24 часа. Создаёт сообщение с баннером и кнопкой, ведущей на ваш второй аккаунт. И делает рассылку.
В течение 30-ти минут вам начинают приходить плюсики. Задача – быстро отвечать на них и договариваться с людьми о времени созвона, на котором вы уже рассказываете им про свою связку/метод/способ и продаёте.
Контакты спецов вы можете найти в
базе подрядчиков.
Как можно докрутить связку?После того, как согласовали с человеком время созвона, можно просить его посмотреть перед созвоном видео, в котором вы подробнее рассказываете о вашем опыте, методе работы и результатах клиентов.
Как сделать такое видео, я разбираю здесь.Например, так:
"Супер, забронировал за тобой завтра 14:00 по Мск. И посмотри, пожалуйста, сейчас небольшое видео на 10 минут, в котором я подробнее рассказываю о той связке, которой поделюсь с тобой на созвоне. Возможно, уже во время просмотра видео у тебя появятся идеи, как адаптировать её под тебя. А на созвоне мы уже это вместе докрутим."
Можно ли обойтись без спецов по рассылкам и затрат?Рассылку можно отправлять в формате каскадной модели, когда мы не рекламируемся в лоб, а пытаемся завязать с каждым потенциальным клиентом диалог и уже после предлагаем ему созвониться. Это трудозатратнее, дольше, но эффективнее и дешевле.
В чём суть?
– Вы находите чаты с максимально целевой аудиторией.
– Создаёте 2-3 копии своего аккаунта в Telegram. Задача – сделать так, чтобы аккаунт выглядел максимально живым.
– Покупаете на эти аккаунты Telegram Premium. С ним аккаунты вызывают больше доверия. Плюс, они намного реже попадают в бан.
– Заходите в список участников чата и начинаете отправлять сообщения по тем, кто прямо сейчас в онлайне.
– Важно: сообщение должно выглядеть как начало обычного диалога. Например, если это чат тренинга, то я пишу: "Привет, Сергей! Увидел тебя в чате Метамарфоз. Скажи, ты тоже сейчас их проходишь?". Если чат конференции по инфобизу, пишу: "Привет, Илья, увидел тебя в чате Karma Money Infobiz. Скажи, ты тоже был на конфе?".
– Далее узнаю, актуален для человека тот запрос, с которым я работаю. Например, так: "Супер, я тоже был на конфе. Меня зовут Паша и я помогаю наставникам и экспертам выстраивать воронки продаж на холодный трафик. Пишу тебе, так как ищу здесь на Бали людей, с кем можно обмениваться опытом. Если не против, давай познакомимся, возможно найдём точки соприкосновения. Подскажи, ты чем занимаешься?"
– Ну и исходя из ответа плавно подвожу его к идеи созвониться: "Работаешь с мышлением? Огонь! Я как раз недавно собирал воронку клиенту в подобной нише, получился очень крутой результат. А как у тебя сейчас выстроены продажи?"
– Далее: "Через нетворкинги? О, классный инструмент. Тоже его использую. А пробовала запускать рекламу или делать воронки?"
– После: "Не было результата? Слушай, если интересно, можем созвониться минут на 20. Я на 100% уверен, что твои услуги можно продавать на холодную аудиторию. Как писал выше, я собирал воронку для похожего направления и она окупает рекламу 1 к 5. Могу на созвоне показать, как она устроена и как её адаптировать под тебя. Удобно созвониться завтра в 14:00 по Бали?"
– Ну и всё, созваниваемся и продаём.
Если у вас есть ассистент, переписку можно делегировать ему. Пообщаться первые 20-30 диалогов самостоятельно, написать скрипты и передать задачу ассистенту.
И, поскольку у вас будет несколько аккаунтов, может получиться ситуация, когда вы пишите одному и тому же человеку с нескольких аккаунтов. Чтобы избежать этого, можно добавлять всех, кому вы написали в отдельную табличку или список. И проверять тех людей, которым вы хотите сегодня написать, на наличие их аккаунтов в этом списке.